В апреле 1993 года в квартире одного из домов по проспекту Дзержинского в Ярославле были обнаружены тела 50-летней хозяйки и её 30-летнего сына с признаками насильственной смерти. По данному факту районной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по умышленному убийству, но его приостановили в связи с розыском обвиняемого. Тот бесследно исчез. И только в ноябре 2012 года ярославские следователи нашли беглеца. Мужчина всё это время скрывался в Наро-Фоминском районе Московской области у гражданской жены.
После допросов была восстановлена картина трагедии. В тот день 25-летний мужчина был в гостях у своих знакомых, и все дружно распивали спиртные напитки. Потом между ними произошёл конфликт, и неблагодарный гость бросился на хозяев и стал их бить кулаками и ногами в основном по голове. Несчастные были настолько пьяны, что даже не могли сопротивляться и скончались на месте.
В настоящее время предварительное следствие по уголовному делу возобновлено. Подозреваемый признал свою вину в полном объёме. За умышленное убийство ему грозит более десяти лет тюрьмы.
В декабре 1996 года во дворе дома по улице Урицкого в Ярославле было обнаружено тело 17-летнего местного жителя с признаками насильственной смерти. Было возбуждено уголовное дело, потом приостановлено, потому что следователи не смогли установить преступника.
В июне 2012 года дело было возобновлено, следователь-криминалист по следам от пальцев рук, что были оставлены на месте происшествия, установил личность предполагаемого преступника. Им оказался 34-летний ярославец, отпечатки которого были занесены в базу данных в 2009 году, то есть значительно позднее совершённого им преступления. При допросе он признал свою вину в убийстве.
Рассказал, что в декабре 1996 года, когда ему было 18 лет, во дворе дома № 67 по улице Урицкого, будучи в нетрезвом состоянии, поссорился со своим 17-летним знакомым и ударил его несколько раз металлической палкой по голове. Тот скончался на месте происшествия.
– В настоящее время это уголовное дело прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, поскольку после совершения преступления прошло больше 15 лет, – сообщила старший помощник руководителя следственного управления по взаимодействию со СМИ Кристина Гузовская.