Этот дебаркадер с двухэтажной палубной постройкой уже много лет не использовался по своему прямому назначению, а служил учебной базой для речного училища – Рыбинского филиала Московской государственной академии водного транспорта. Было уже девять часов вечера, когда отдыхающие неподалёку люди заметили языки пламени, которые поднялись над крышей дебаркадера. Огонь очень быстро распространился по второму этажу и уже угрожал помещениям первого.
Очаг возгорания пытался ликвидировать вахтенный матрос, но не смог и вызвал пожарных. К месту ЧП прибыли машины двух пожарных частей, а также поисково-спасательный отряд. На помощь огнеборцам подоспел буксир «Путейский» гидросооружений Рыбинского района, который подал два ствола с водой. Нужно было не только спасти первый этаж строения, но и уберечь от возгорания стоящее рядом судно «Инженер Калашников», а также катера и яхты. Второй этаж выгорел полностью, первый удалось отстоять, хотя и с потерями.
История пожаров на рыбинских дебаркадерах обрастает вопросами. В прошлом году на этом же месте полностью сгорели деревянные строения большого дебаркадера, который с 1959 года верой и правдой служил на Волге в качестве причала. Сценарий обоих пожаров один и тот же – огонь вспыхивает на втором этаже и быстро распространяется по всей длине строений. И никаких видимых причин для возникновения огня. Одна из версий – поджог – так и осталась версией.
Как сообщил начальник службы пожаротушения 2-го отряда Федеральной службы пожарной охраны по Ярославской области Анатолий Смирнов, второй этаж этого дебаркадера не был электрифицирован, здесь не было и печного отопления. Причин возгорания, даже предварительных, Анатолий Владимирович не назвал, поскольку расследование ведут сотрудники полиции и Речной регистр, в ведении которого находится дебаркадер.
Возможно, картину возникновения пожара на дебаркадере помогут установить записи с камер видеонаблюдения, которые были смонтированы на плавучей пристани за две недели до ЧП.