Родственник Омара Адам Галимов рассказал: на днях в его отсутствие на ферму приехали судебные приставы. У них был исполнительный лист на Омара Алиева, который два месяца назад, распродав своих овец, уехал на родину, в Дагестан. Ещё в прошлом году с судебным иском к Омару обратилась владелица части фермы. Она требовала с него арендной платы за ферму. И отсудила шестьдесят тысяч рублей. Омар уехал, не уплатив деньги. И вот, спустя довольно длительное время, судебные приставы приехали на ферму, где также стояли и овцы Галимова, и забрали 23 овцематки. Почему забрали именно их, он догадывается: они покрупнее. Но как могли они оторвать матерей от детёнышей – на этот вопрос он не может ответить. И мы тоже.
Трудно называть имуществом живое существо. Даже если оно глупое, ушастое, покрытое густой шерстью и смешно тычется в протянутую руку. Тем более что в Малое Болково мы приехали к моменту кормления.
Овцы с любопытством следили за нами из своих загородок. В загородке, где ещё несколько дней назад были овцематки, – лишь несколько овечек, за которыми неотступно следовали крошечные ягнята. И, никому не нужные, рядом, в куче сена, трогательно положив головы друг другу на шею, лежали два детёныша…
Говорят, овцы признают только своё потомство. Так что у малышей нет шанса выжить. Они уже смотрели на нас каким-то тоскливым, потусторонним взглядом.
А в дальнем углу фермы нам предстало зрелище, резанувшее по сердцу. Тут и там на сене лежали два десятка чёрных трупиков… Как будто ребёнок раскидал меховые игрушки.
Увы, 23 ягнёнка не дожили даже до конца первой недели, умерев от голода. Их матерей увезли, а потом реализовали другому фермеру.
Как же всё это могло произойти? За разъяснением мы обратились в управление федеральной службы судебных приставов. Там получили ставший сейчас, к сожалению, традиционным для чиновников ответ: пишите запрос – ответ будет дан в течение семи дней. Хотелось бы, чтобы эта статья послужила запросом для руководства УФССП по Ярославской области. Нам, правда, заметили: всё сделано на законных основаниях.
Но по-прежнему неясно, почему же погибли ягнята? Мы справились в управлении Россельхознадзора по Ярославской области: может, в Ярославском районе какая-то эпидемия? Нет эпидемии, сообщили нам в ветеринарном отделе управления. А в службе судебных приставов считают, что падёж скота начался до изъятия овцематок у Галимова.
Так что же произошло? И действительно ли овцы не принадлежали Галимову? Справились в Писцовской сельской администрации Заволжского сельского поселения Ярославского района. Там обычно ведут книги похозяйственного учёта. Специалист Светлана Диева подтвердила: в хозяйственной книге овцы на ферме в Малом Болкове записаны как собственность Галимова, и никакого Алиева они не знают. Да и Галимов утверждает: овец он приобрёл в прошлом году.
Тут возникает неясность: неужели приставы взяли с фермы чужих овец? Ведь даже если Омар Алиев – родственник Галимова, всё равно, с точки зрения закона логично было бы изъять собственность самого Алиева, когда он был в Ярославле. Тем более время для этого было – Омар лишь два месяца назад покинул город.
Потерпевший уже обратился в суд и прокуратуру Заволжского района. И там разберутся, кто прав или виноват. Но для тех, кто видел грустный потухший взгляд двух умирающих от голода ягнят и трупики животных, лежащих в сене, как уснувшие меховые игрушки, дело вовсе не в собственности. А в гуманном отношении к животным. Кому бы они не принадлежали.
Гость | 27.01.2012 в 15:17 | ответить0
Маразм крепчает!
Гость | 27.01.2012 в 18:55 | ответить0
Приставы — УБИЙЦЫ!!!
Гость | 27.01.2012 в 20:36 | ответить0
Вот вам и действие закона. Сначала не делают всё вовремя, а потом приезжают и по-быстрому что-нибудь где-нибудь взять, не разобравшись как и в чём обстоит дело. И почему вообще этот самый штраф взяли с брата, а не с живого нарушителя?
Гость | 01.02.2012 в 07:33 | ответить0
Видел ролик. Какая бездушная и некрасивая эта Анна Морозова, представительница прекрасного пола! Вместо мозгов — инструкция. Есть ли у нее юридическое образование? Если да, то самые главные лекции она проспала или прогуляла.Не стать ей человеком никогда!