Сообщение на пульт пожарной охраны поступило в ночь с пятницы на субботу в 4 часа 15 минут. Когда на место прибыли четыре отделения и спецмашина, двухэтажный дебаркадер, стоявший в затоне в двадцати метрах от берега, был полностью охвачен огнём. Пожарные добирались до него по понтонам. Спасти дебаркадер не удалось, от рыбинской пристани осталось лишь бетонное основание. А вот ещё два причала, предназначенные для приёма небольших речных судов, пришвартованные рядом, пожарные расчёты отстояли.
Дебаркадер был поставлен на зимовку в Льговецкий затон водохранилища в прошлую пятницу. Он был с берега подключён к электропитанию, помещение, где находился сторож, отапливалось. По словам сторожа, который и вызвал пожарных, возгорание началось со второго этажа. Причина пока не установлена.
Директор ООО «Пассажирские перевозки» Владислав Марков признался, что уже третий день на таблетках – потеря для пассажирского флота очень серьёзная. Он не исключает версию злоумышленного поджога, потому что доступ для случайных людей на дебаркадер был закрыт, нагревательных приборов не было, ремонт не производился.
Расследование причин ЧП ведёт транспортная полиция. Начальник Рыбинского ЛОВД Андрей Решетников сообщил, что в десять суток его служба не уложится – дело сложное, потребует дополнительных исследований.
Построен дебаркадер в 1958 году и давно отслужил положенный срок. Все его волжские «коллеги» уже давно стоят на приколе и используются в качестве ресторанов или гостиниц. В своё время рыбинский дебаркадер выполнял массу функций – на нижнем ярусе располагались причал, зал ожидания, билетная касса, диспетчерский пункт, пункт водной милиции и даже магазин по продаже сувениров. Второй этаж полностью был отдан под ресторан «Поплавок». Со временем дебаркадер обветшал, и его второй этаж был законсервирован, на первом закрыли магазин и зал ожидания. Над деревянной пристанью нависла угроза закрытия. В апреле 2005 года в момент подвижки льда на месте зимней стоянки дебаркадер получил пробоины и стал медленно тонуть, грозя перекрыть выход из залива пассажирским судам, зимовавшим в затоне. Тогда его спасали работники порта, а шкипер дебаркадера Александр Николин трое суток не покидал пробитый в нескольких местах трюм дебаркадера. Дежурный корабль откачал воду, мастера спешно заделали «раны» в бетонном корпусе толщиной всего лишь в десять сантиметров с шестисантиметровой арматурой.
В 2007 году после передачи дебаркадера в муниципальную собственность он был капитально отремонтирован и установлен на новом месте – в створе улицы Стоялой, рядом со смотровой площадкой и памятником Льву Ошанину, близ здания Лоцманской биржи и знаменитого Рыбинского бурлака. На втором этаже пристани разместились выставка работ рыбинских умельцев и книжная лавка, где продавалась краеведческая литература.
«Уникальным случаем головотяпства со стороны арендатора» назвал случившееся глава города Рыбинска Юрий Ласточкин: «Виновные будут найдены и наказаны. Дебаркадер к следующему году необходимо восстановить. Он будет не хуже». Как сообщает пресс-служба администрации Рыбинска, вопрос существования пристани для туристических теплоходов в Рыбинске будет решён к началу навигации.