Яркий пример вреда этого совместительства был представлен на прошлой неделе в Переславском районном суде. Рассматривался иск прокурора района к московской организации ЗАО «Инвестстрой». Фабула дела такова: по соглашению с правительством Москвы в городах Золотого кольца возводятся несколько гостиниц. Одна из них – в Переславле, на берегу Плещеева озера – памятника природы.
Как сообщил в процессе заседания помощник прокурора Переславского района Сергей Осуровский, участок земли был предоставлен московской фирме в аренду сроком на год лишь для проведения проектировочных работ и согласований. Но столичные строители решили «не заморачиваться» со всякими бюрократическими проволочками, а взяли и забабахали такое здание, что хоть сегодня въезжай.
Будь это гдето в другом городе, оно, глядишь, и прокатило бы... Но дело в том, что территория возле Плещеева озера принадлежит национальному парку и здесь не то что капитальным строительством заниматься, а и палатку разбить нельзя. Плюс – границы национального парка как раз в черте города определить весьма проблематично. По крайней мере ни Валерий Клюев – старший юрисконсульт администрации Переславля, ни главный архитектор города Дмитрий Ермаков не смогли точно ответить на вопрос о том, на каких же всетаки землях располагается гостиница – городских или национального парка.
Представитель национального парка на сей раз в суде не присутствовал – его было решено вызвать на следующее заседание. Оно, по словам судьи Нелли Грачевой, будет последним, потому что все процессуальные сроки для принятия решения уже вышли.
В принципе согласно статье 222 Гражданского кодекса РФ упомянутое сооружение уже сегодня можно рассматривать как самовольно возведенную постройку и требовать от строителей либо снести ее самостоятельно, либо выделить на это благое дело соответствующую сумму. Тем более что в ходе судебного заседания вскрылись такие дополнительные подробности, что просто – не ходи купаться.
То есть наоборот, купаться можно было бы прямо с крыльца, поскольку в изначальном проекте гостиницы предполагалось еще и создание «Дома рыбака» – такого сооружения, которое непосредственно выходило бы на акваторию Плещеева озера. Тут уже не о национальном парке речь – есть ведь еще закон о природопользовании, согласно которому двадцать метров берега любого водоема являются водоохранной зоной и там строительство, помимо специального (вроде дебаркадера или пристани), запрещено в принципе.
После нескольких попыток получить разрешение на это строительство москвичи от него отказались, зато решили, что гостиничнооздоровительный центр на 60 мест – однозначно не московский масштаб, и выстроили корпус на 100 туристов. Кстати, оздоровительный центр (сауна, солярий, бассейн) находится точно посредине между этим корпусом и берегом озера. Выяснить, есть ли там двадцать метров, опытным путем не удалось ввиду сильной заболоченности местности. Так что придется ждать заключения кадастровой службы. А там еще куча согласований – с Госкомприродопользования, санэпиднадзором, рыбоохраной опять же...
Правда, на последнем заседании представитель «Инвестстроя», заместитель генерального директора Виктор Еремин продемонстрировал довольно внушительную пачку официальных бумаг, свидетельствующих, что все означенные документы уже начали свой путь по необходимым инстанциям и дело только за их, инстанций, сговорчивостью. К примеру, землеотвод фирма должна получить через пару недель. В пачке бумаг имелись и три квитанции об уплате штрафов в местные бюджеты (то есть польза для них от гостиницы есть уже сейчас).
Прогнозировать исход этой истории сегодня трудно. С одной стороны, гостиница Переславлю действительно нужна. С другой – если руководство национального парка докажет в суде, что практически полностью построенное здание заехало на их территорию (пусть даже одним квадратным метром), аргументов у ответчика для того, чтобы отстоять свое детище, может и не хватить. Придется, грубо говоря, пороть. А это же не красный сарафан – за день по новой не сметаешь.