Напомним, она состояла из 20 человек, возглавлял её Андрей Скрябин по кличке Фюрер. Именно он придумал текст клятвы и ритуал вступления в ряды бонхедов (так называют скинхедов-неонацистов). Сначала новичок должен был выпить напиток из немецкой каски времён Второй мировой войны, а потом принять присягу под горящей свастикой. Церемония была снята на видеокамеру и выложена в свободном доступе в Интернете.
Принятие присяги и сходки молодых неонацистов проходили в лесу у посёлка Красные Ткачи. В составе группы – учащиеся профессиональных училищ и лицеев и студент Ярославской медакадемии.
В ходе судебного разбирательства были выяснены деяния молодых неонацистов: они зверски убили ярославца, которого приняли за выходца с Кавказа; совершили два покушения на убийство; подожгли здание на Московском проспекте, где якобы проживали нелегальные иммигранты; избили людей с «неславянской» внешностью и панков. На момент совершения преступных действий шесть членов группы не достигли совершеннолетия.
Первые подозреваемые были задержаны в 2009 году, остальные – в 2010-м. К моменту вынесения вердикта 10 её членов находились под стражей, 9 – на подписке о невыезде. Николай Кутыков, один из членов группы, не дожил до оглашения решения суда. В конце сентября 2010 года он был убит своими товарищами «по идейным соображениям».
Во время оглашения решения суда молодые люди вели себя достаточно спокойно. Но после того как судья перешёл к перечислению вещей, которые необходимо вернуть их владельцам, на лицах осуждённых появились улыбки. Системные блоки, две немецкие каски, книга «Майн Кампф», «Азбука славянских бритоголовых», футболки с изображением свастики – всё это они ещё не скоро увидят.
По решению Дзержинского суда Зайцев и Захаров осуждены на 8 лет за убийство (Зайцев будет отбывать срок в колонии общего режима, Захаров – в воспитательной колонии). Макейкин будет отбывать 8 лет и 6 месяцев в колонии строгого режима. Остальные бонхеды получили от 4,5 до 8 лет. У нескольких членов группы – условные сроки до двух с половиной лет. Андрей Скрябин, идеолог и организатор группировки, получил лишь условный срок. Ему предъявлялось только обвинение в нападении на неформалов.
Преступники должны будут также выплатить потерпевшим от 10 до 700 тыс. рублей.