Знакомство Зелепукина с региональными депутатами началось со скандала: комиссия не смогла принять решение в поддержку кандидата из-за... отсутствия кворума. Председательствующий Дмитрий Дорофеев решил не ждать двух недостающих думцев и провел смотрины в неофициальном порядке.
Сначала Николай Савченко представил кандидата: 38 лет, прошел путь от следователя районной прокуратуры в Саратовской области до прокурора города Балаково. Последний год Михаил Зелепукин исполнял обязанности прокурора Республики Башкортостан и готов возглавить прокуратуру Ярославской области, резюмировал Савченко.
– Будет ли у него возможность привлечь в свою команду новых людей? – спросил депутат Михаил Белов. – Складывается впечатление, что руководство прокуратуры области срослось с местной властью.
– Если вы согласуете Зелепукина, он сумеет разобраться с кадрами. У нас есть претензии к областной прокуратуре, но с приходом нового руководителя все вопросы должны быть решены. Если будет необходимость, дадим согласие на перевод подготовленных нормальных ребят из других регионов, – заверил заместитель генпрокурора.
Николай Савченко сообщил, что квартира для прокурора области во избежание кривотолков будет приобретена за счет федерального бюджета. Местные власти только подскажут возможные варианты приобретения жилья.
Бывший областной прокурор Эдуард Фролов ушел на пенсию 7 июля 2004 года, а сменщика представили только через девять месяцев. У депутатов возник закономерный вопрос о причинах такой задержки.
– Мы присматривались к нынешним руководителям областной прокуратуры, чтобы обеспечить преемственность, – ответил Савченко. – Но, к сожалению, заместители Фролова недостаточно подготовлены, чтобы занять пост прокурора региона. Поэтому мы долго подбирали кандидата со стороны.
Наконец на трибуну поднялся сам кандидат. Первый вопрос касался расследования фактов массовых избиений уфимским ОМОНом и сотрудниками ГОВД жителей башкирского города Благовещенска в середине декабря прошлого года. Михаил Зелепукин пояснил, что 29 декабря 2004 года прокуратурой республики возбуждено уголовное дело, потерпевшими признаны 387 человек, привлечено к ответ-ственности девять работников милиции. В ближайшее время начнется ознакомление потерпевших с материалами дела. Продолжается расследование в отношении омоновцев, скрывавших лица за масками.
Очень интересовались ярославские депутаты и подробностями семейной жизни будущего прокурора области.
– У меня жена-юрист, двое детей – 18 и 16 лет. Старшая дочь учится в Башкирском гос-университете, а младшая в школе, – ответил Зелепукин.
Результаты его работы в Башкирии впечатляют – ряд районных прокуроров ушли со своих постов, число протестов на решения тамошнего регионального парламента (курултая) снизилось на 70 процентов, а на зданиях органов власти впервые стал развеваться не только республиканский, но и российский флаг.
Дмитрий Дорофеев напомнил, что в прошлом году по результатам проверки Генпрокуратура выяснила, что 850 уголовных дел в области было закрыто незаконно.
– Мы плохо работаем. Это болезнь правоохранительной системы, существует методика ее выявления. Буду вести жест-кую работу в этом направлении. В Башкирии по согласованию с МВД мы решили, что милиционер, который укрывал преступления, должен быть арестован. После этого укрывательства уменьшились в два раза, – поделился опытом Зелепукин.
– Молодой, энергичный, говорит хорошо, – оценила кандидата в прокуроры депутат Галина Коняхина.
– Надеюсь, что на этот раз нам предложили достойного кандидата. В Башкирии Зелепукин пришелся не ко двору: если бы для местной власти он был удобен, там бы и остался. Михаил Юрьевич – состоявшийся профессионал, опытный криминалист. Это крайне необходимо для нашей области, поэтому надо его поддержать, – сделал вывод Дмитрий Дорофеев.
//Cергей КУЛАКОВ.