суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 15 января 2005

Нет услуги – не плати

С 1 января наступившего года ярославцы перешли на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, качество которых тем не менее зачастую оставляет желать лучшего. Неделями не работающие лифты, неубранные подъезды, не вывезенный вовремя мусор, периодическое отсутствие горячей воды... Да мало ли что еще составляет ежедневную головную боль горожан в наши дни.

автор Ирина КОСУЛЬНИКОВА.

 

И что особенно обидно, все эти недооказанные или даже оказанные, но не в том виде, в каком следовало бы, услуги добросовестным квартиросъемщикам приходится оплачивать из своего кошелька. Вода из крана течет – плати, неважно, что она странно пахнет и какого-то не такого цвета; батареи едва теплые – плати, хотя в квартире холодно и сыро, но считается, что отопление есть. Отныне этому произволу пришел конец!

Городские власти разрешили ярославцам не оплачивать оказанные не в полном объеме жилищно-коммунальные услуги. Постановление мэра на этот счет уже подписано и опубликовано. Теперь смело можно требовать перерасчета платежей в сторону снижения, если перечисленные ниже услуги в вашем доме отсутствуют или предоставляются некачественно. Это касается теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, обслуживания лифтов, сбора и вывоза твердых бытовых отходов, вывоза крупногабаритных и жидких бытовых отходов, уборки лестничных клеток и придомовой территории. Данное право распространяется и на организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Конечно, одного желания, чтобы произвести перерасчет, недостаточно. Нужно соблюсти все установленные процедуры и доказать объективность выдвигаемых вами требований. Для начала об отсутствии или снижении качества услуг квартиросъемщику следует сообщить в ДЕЗ. Причем необязательно в письменной форме, вполне достаточно устного заявления даже по телефону. Но в любом случае обращение должно быть зарегистрировано в специальном журнале, а заявителю сообщен его регистрационный номер. В департаменте городского хозяйства нам пояснили также, что, если вызвавшая недовольство потребителей услуга касается всех жильцов подъезда – к примеру, не работает лифт или не убираются лестничные клетки, – вовсе не обязательно собирать подписи всех жильцов, достаточно двух-трех.

Следующий шаг после заявки – оформление акта. Для его составления в течение двух рабочих дней на месте должны побывать представители ДЕЗа и подрядной организации, призванной осуществлять коммунальные услуги. Впрочем, что делать, если они не явятся во­время, непонятно. В положении их ответственность за такую неисполнительность не прописана. Но если придут, то обязаны во всем разобраться тщательно.

Для удобства сторон составлена специальная таблица, в которой расписано, что является качественной услугой, а что считается отклонением от нормы и как в таком случае производить перерасчет. Взять, к примеру, теплоснабжение. Здесь учитывается как его бесперебойная подача в течение отопительного сезона, так и температурный режим в помещении. Если был перерыв в подаче тепла, платить вы будете только за те дни, когда оно у вас было, если температура в помещении не соответствует норме (ниже 18 градусов), вам также гарантировано снижение расчетного размера платежей.

Кстати, не надейтесь, что в «температурных вопросах» вам поверят на слово – придут с термометром и замерят. И только после этого приступят к составлению акта. Составив же, выдадут по одному экземпляру для каждой заинтересованной стороны. Акт закрывается после восстановления качества услуги и является подтверждающим документом для снижения платежей. И еще в положении сказано, что споры между управляющей организацией и исполнителем коммунальной услуги о причинах ее отсутствия или снижения качества потребителя (нас с вами, граждане) не касаются: нет услуги – не плати.

Читайте также
  • 15.01.2013 Инфляция ускорилась В декабре 2012 г. сводный индекс потребительских цен составил по отношению к предыдущему месяцу 100,7 процента, в том числе на продовольственные товары
  • 19.12.2012 Будет новая котельная Жители посёлка Каменники Рыбинского района каждую зиму жалуются на холодные батареи в своих квартирах. Скоро ситуация должна измениться – населённый
  • 06.12.2012 Ярославская область в зеркале статистики(Продолжение. Начало в номерах за 1, 4 и 5 декабря)
  • 28.11.2012 Чтобы были дороги, а не направленияКто и как проверяет надёжность дорожного полотна? На каком этапе это происходит: во время строительства или, как говорится, уже пост-фактум? Где происходят
  • 23.11.2012 Лучший поставщик METRO в ЯрославлеОАО «Волжанин» признано лучшим по качеству локальным поставщиком международного лидера рынка мелкооптовой торговли – компании МЕТРО Кэш энд Керри в г.
  • 23.11.2012 Хотели как лучше, а получилось... Сколько ни предупреждают людей о том, что нельзя заниматься самолечением, толку нет. А ведь последствия могут быть самыми печальными. Очередной смертельный
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Тихменево в дымуВ тревожном ожидании живут люди в Тихменевском сельском поселении – жаркая погода и полная безответственность
  • Таможня - рядом На территории угличского часового завода "Чайка" открылся таможенный терминал. Продукцию предприятия
  • Пацаны и капуста 14-летний паренек из Данилова приехал погостить к своему ровеснику в Ярославль, на улицу Алмазную. Родители