Кировский районный суд в понедельник вынес решение подвергнуть троих ярославцев принудительному лечению в противотуберкулезном диспансере. Изначально «кандидатов на госпитализацию» было восемь, но в начале заседания юрисконсульт диспансера Наталья Ляшенко выступила с ходатайством не направлять на принудительное лечение пятерых ответчиков: четверо из них, получив повестки в суд, добровольно сдались в руки медиков, а один... умер в августе от сердечной недостаточности.
Одна из ответчиц, Екатерина Ларина (имя и фамилия изменены) состоит на учете в диспансере с января 2006 года. Женщина была предупреждена о том, что обязана лечиться, но всячески игнорировала требования врачей о госпитализации. Несмотря на то, что жила она в квартире с пятью родственниками, двое из которых – маленькие дети, Екатерина ни разу не явилась на прием к фтизиатру. Только когда ей пришла повестка из суда, она взялась за ум и обратилась к медикам. Сейчас 27летняя женщина находится в противотуберкулезном диспансере.
– Если люди, видя, что дело дошло до суда, всетаки соглашаются лечиться, мы идем им навстречу и отказываемся от направления их в стационар принудительным порядком, – говорит Наталья Ляшенко. – А вот имея на руках решение суда, мы можем под милицейским конвоем отвезти больного в стационар. И если туберкулезник оттуда сбежит, у нас есть право привлечь его уже к уголовной ответственности по ст. 236 Уголовного кодекса РФ (нарушение санитарноэпидемиологических правил).
С 2002 по 2006 годы только в Кировском суде рассматривалось около 60 исков о принудительном направлении на лечение от туберкулеза. Удовлетворено было 50, так как некоторые больные к моменту рассмотрения дела сами соглашались лечь в больницу.