– Да, по постановлению мэра наш комитет с 1 ноября этого года ликвидируется, – с сожалением говорит его председатель Валентина Небренчина. – Мы были очень востребованы, свыше пяти тысяч обращений в год от ярославцев поступало в комитет, сотни звонков в неделю, и все по горящим вопросам. Вот недавно даже из Краснодарского края звонили наши земляки – что-то у них с отдыхом не ладилось. А теперь...
А теперь все будет несколько иначе. От комитета в чистом виде остается только отдел (четыре человека), который будет действовать в составе управления сферы услуг мэрии. Его функции: торговля, общепит, туризм. По сути, это работа бывшей торгинспекции, существовавшей в начале 90-х годов. Часть комитетчиков переходит в КРУ и будет заниматься проверкой качества услуг ЖКХ. Остальные функции комитета передаются профильным управлениям – образования, здравоохранения, транспорта... Так что ярославцам будет кому пожаловаться.
О плюсах такой реорганизации пока говорить рано, поживем – увидим. А вот о минусах, пожалуй, можно. Что потеряли потребители? От отдела по защите прав они теперь не могут получить реальной помощи. Только консультацию. Рассмотрение жалоб тоже весьма проблематично, тем более с выездом на место «преступления». Не сможет отдел из-за малочисленности представлять наши интересы в суде – у комитета были два адвоката, которые помогали составлять исковые заявления. Жалко будет потерять и комиссию по урегулированию спорных вопросов, которая часто «гасила» споры, не доводя их до суда.