Как там у него получилось, не знаем, но только после того, как он врезался в стояк с холодной водой, она практически перестала течь во всех других квартирах по этому стояку. Соседи побежали в ЖЭК, а там сказали, что не могут без разрешения соседа войти в квартиру и посмотреть, почему прекратилась подача воды в наши квартиры. Сказали: ищите соседа.
А его – нет. Причем, уже два года в квартире никто не появляется. Владелец джакузи сделал свое дело и за границу.
Вот дела: за холодную воду с нас исправно берут плату, и немалую (только мы в своей трехкомнатной квартире за пользование холодной водой платим 149 рублей 50 копеек каждый месяц). И при этом второй год без холодной воды в ванной. Моемся, кто выдерживает, одной горячей. И ездим в городскую баню.
Соседа все нет. Как быть? Неужели и в самом деле искать его по всему свету, как того советует ЖЭК?
Юрий Трифонов, Ярославль
Не слушайте тухлых советов. Действуйте по нашей инструкции.
Итак, вы обращались в ЖЭК и – получили тухлый совет от работников той службы, которая должна была устранить проблему. И два года сидите без воды. Надо сказать, вы обладаете завидным терпением.
Вам вовсе не надо ездить по Европам за соседом. Он вам не нужен, даже если бы он сидел целыми днями дома.
Вам нужен ЖЭК. Это – его проблема обеспечить вас водой, пусть он ведет разборки с жильцом. Поскольку ЖЭК самоустранился, вам, видимо, придется обратиться в районный суд по месту жительства. На примере вашего дела мы научим и других действовать безошибочно. И если все будете выполнять так, как советуем, по закону о защите прав потребителей, вам не только вернут выплаченные деньги за неиспользованную услугу, но и компенсацию за причиненный моральный ущерб.
Вот план действий. Он подробно изложен в «Инструкции о борьбе с произволом коммунальных служб» Анатолия Голова, изданной в Санкт-Петербурге.
Первое, что вам нужно сделать – это составить претензию. С нее – с правильно оформленной претензии – и начнем.
Помните:
1. Все претензии, жалобы и иски должны быть только письменными.
2. Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у вас.
3. Для контроля сроков ответа на ваше обращение и доказательств его наличия вы обязательно регистрируете его в организации, куда обращаетесь. Для этого на вашем экземпляре ставится входящий номер, дата регистрации, штамп организации, ФИО, должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ. Если это оказалось невозможным, пошлите обращение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.
4. Само обращение составляется так:
– в правом верхнем углу указываете реквизиты организации (адрес и название), куда вы обращаетесь, и фамилия и инициалы руководителя, если вы их знаете;
– затем указываете, от кого следует жалоба (ФИО и адрес);
– отступив от написанного строку, пишите в центре «Жалоба» («Претензия», «Иск»).
5. Далее с новой строки описание проблемы (постарайтесь уложиться на одной, максимум, на двух страницах).
6. Затем список требований, которые вы выдвигаете.
7. В конце жалобы или заявления пишите: «На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав».
8. В конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе жалоба будет считаться анонимной и рассмотрена не будет.
9. Постарайтесь обязательно сослаться в своей жалобе на законы или другие нормативные акты. Это придаст ей, жалобе, вес и затруднит чиновникам написание вам отписок.
Для наглядности публикуем Образец претензии. Вам остается только заполнить содержание.
Это должно возыметь действие, и жэковцы найдут выход из положения сами. Если нет – надо действовать через суд.
Желаем удачи.