Как рассказал капитан судна Александр Григорьевич Гущин, в балластный отсек сразу же хлынула вода. Команда судна попыталась откачать воду своими силами, но не смогла и обратилась за помощью к дежурному диспетчеру флота. Вскоре на место происшествия прибыли судоходные инспектора, представители Рыбинского района гидросооружений, главного управления МЧС и Рыбинского управления ГО и ЧС.
Как сообщил нам начальник Рыбинского управления ГО и ЧС Анатолий Толчев, утечки мазута не произошло. В балластном отсеке танкера скопилось около 400 тонн воды. Был вызван другой танкер – «Механик Удодов», который и перекачал на свой борт весь мазут. Утром следующего дня «Волганефть-105» сняли с мели. По-скольку пробоина оказалась небольшой, капитан пострадавшего танкера отказался от услуг рыбинских водолазов, и «Волганефть-105» направится своим ходом в порт Городец на судоремонтную базу.
На месте аварии был выставлен буй. Сюда прибыл катер Рыбинского района гидросооружений «Пингвин», который произвел траление дна в районе ЧП. Почти сразу бригада «Пингвина» обнаружила, на что напоролся танкер. Как рассказал нам главный инженер Рыбинского района гидросооружений Николай Колотухин, это громадный валун. Николай Иванович назвал и одну из причин аварии. Дело в том, что владельцы бункер-базы установили ее самостоятельно еще по большой воде, но не на том месте, которое было согласовано с районом гидросооружений. Перед тем как давать свое согласование, специалисты выбирают безопасное место: обследуют предполагаемый фарватер, прибрежную зону, промеряют глубины, обозначают препятствия. Сейчас Рыбинская ГЭС снизила сброс воды из водохранилища, глубина воды в Волге упала, и танкер напоролся на неизвестное препятствие. Кстати, как выяснилось, рядом есть еще один огромный камень.
В нынешнем году это уже второе ЧП в Рыбинске. Первое случилось 8 мая, когда судоводитель другого танкера «Волганефть», также груженного мазутом, грубо нарушил правила плавания, вышел за пределы судового хода, чтобы подойти к судостроительному заводу и высадить членов экипажа на ремонтирующийся теплоход. Результат плачевный – было пробито дно, машинное отделение танкера в течение 10 минут было затоплено. Утечки мазута, как и в этот раз, тогда не произошло, однако компания-судовладелец понесла серьезные убытки.