В одной из школ Дзержин-ского района 19 мая 16-летняя Вика Зарубина (здесь и далее имена и фамилии по понятным причинам изменены) под надуманным предлогом потребовала 200 рублей с шестиклассницы Светы Шурановой. Откуда двенадцатилетний ребенок возьмет такие деньги, Вику не волновало. Поскольку в подростковой среде считается, что обращаться за помощью к учителям постыдно, жертва попросила заступиться за нее знакомую семиклассницу, четырнадцатилетнюю Юлю Раскатову. Среди однокашников Юля пользуется авторитетом, а учитель физкультуры даже доверяет ей проводить разминку. Кстати, после окончания школы она мечтает работать в милиции. Видимо, зная об этом, Света и обратилась за помощью именно к ней. И не ошиблась.
Юля подошла к Вике и сказала, чтобы та оставила «мелкую» в покое. Однако Вика вдруг вцепилась в волосы нежданной заступнице. Стоявшие рядом девочки не отважились прийти на помощь. Пытаясь освободиться, Юля попала в лицо Вике. Та быстро ретировалась.
Придя домой, обиженная Вика пожаловалась маме, что ее избили в школе, скромно умолчав о своем денежном промысле. Защищая любимую дочь, мама ринулась с заявлением в Дзержинское РУВД. Сюда же вызвали и семейство Раскатовых для допроса, составления протокола и прочих следственных действий. В милиции, особо не углубляясь в суть дела, потребовали: пусть придут с заявлением родители девочки, у которой вымогали деньги. Успокоенные Раскатовы обратились к родителям Светы, где нашли полное понимание и поддержку.
Казалось бы, в этой ситуации вполне логично действия Юли признать правомерными, поскольку она вступилась за жертву вымогательства по ее же просьбе. В этом случае инцидент мог быть исчерпан. Но не тут-то было. Факт вымогательства был выделен в отдельное производство уголовного дела и находится в стадии расследования, а вмешатель-ство и заступничество классифицировано по статье 116 УК как нанесение побоев!
Разбираться было поручено комиссии по делам несовершеннолетних. С многомудрой комиссией при администрации района родители Раскатовы уже сталкивались. Пару лет назад Юлю избила во дворе старшеклассница, и родители обратились в милицию. Тогда дело тоже попало на комиссию, которая наложила штраф на... обеих девочек и поставила обеих же на учет.
На сей раз родители Юли просили комиссию, в которую входят педагоги, юристы, чиновники и все те же инспектора ОДН Дзержинского РУВД, отложить рассмотрение и отправить дело на доследование, поскольку в нем нет показаний свидетелей и потерпевшей Шурановой. Однако председатель комиссии своей властью отклонила все протесты и требования, назвав их нецелесообразными. У остальных членов если и появились сомнения, то высказаны они не были. В итоге комиссия пришла к выводу, что Юля Раскатова действовала не из чувства справедливости, а... для самоутверждения.
На родителей Юли за неумение воспитывать был наложен штраф, девочку поставили на учет. В знак несогласия отец и мать Раскатовы покинули зал, не дожидаясь окончания заседания, и намерены обжаловать решение в прокуратуре и суде, который и должен поставить точку в этом простом, казалось бы, деле.
При желании таким вот образом можно любое доброе дело квалифицировать как желание выделиться и самоутвердиться. Но кто при таком подходе захочет одергивать хулиганов и вступаться за слабого?