пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 23 июня 2005

Наши права и «серые» трубы

Если вы можете с ходу отличить фирменный сертифицированный мобильный телефон от «левака», то вам ни к чему читать эту статью. Если же не можете, вас охотно научит герой нашей публикации Николай Виноградов. Поделится, так сказать, жизненным опытом.

автор Олег БУРМИСТРОВ.

 

А опыт был такой. В октябре прошлого года он купил в подарок жене мобильник в магазине «Телефоныч». Аппарат фирмы Samsung супруге понравился. Правда, через пару дней выяснилось, что есть в телефоне кое-какие недостатки: не работает функция «автодозвон», яркость дисплея регулируется не в полном объеме. Но стоит ли обращать внимание на подобные пустяки? Остальное-то все в порядке.

Николай с женой поначалу и решили внимания не обращать. Но буквально три недели спустя Николай купил еще один телефон, теперь уже для себя и в другом магазине. Второй телефон был хоть и другой модели, но той же фирмы Samsung. Сравнив покупки, Николай призадумался. Инструкция второго телефона выполнена в виде толстенькой книжицы на глянцевой бумаге и с превосходным качеством печати. В коробке же первого телефона инструкция представляла собой скромную брошюрку с кривоватыми и смазанными буквами. Взглянув на обе инструкции, любой бы почувствовал, что одна из них явно отдает кустарщиной.

Тут уж Николай взялся сравнивать обе покупки внимательно. И обнаружил немало удивительных вещей. К первому телефону, купленному в «Телефоныче», прилагался гарантийный талон, подписанный предпринимателем Якимовым, со сроком гарантии 6 месяцев, а у второго телефона был гарантийный талон фирмы-производителя на один год плюс право на сервисное обслуживание в специализированных сервисных центрах еще на два года. Как впоследствии выяснилось, сервисные центры по ремонту телефонов делают гарантийное обслуживание только по талону фирмы-производителя, а гарантии продавцов-чепэшников они не признают.

Во-вторых, номер IMEI на первом телефоне не совпадал с номером, указанным на коробке. И в-третьих, у второго телефона и внутри корпуса, и на коробке, и в инструкции стоял знак «ССС», что означает «Система сертификации «Связь». У первого же телефона такого знака не было, то есть сертификацию в Минсвязи он не проходил, и, следовательно, никто не ручается, что он будет устойчиво сочетаться с другими российскими сред-ствами связи. Стало ясно: первый телефон был «левым», или «серым» – кому как нравится.

Николай отправился к продавцу с претензиями: вы продали мне несертифицированный аппарат. Тот начал объяснять, что сертификация мобильных телефонов не является обязательной. Ну а то, что номера IMEI на коробке и корпусе разные, так это пустяки – коробки ведь могли перепутать. И вообще, телефон-то исправный, какие проблемы?

Возможно, такие объяснения и удовлетворили бы другого покупателя. Но только не Николая Виноградова. Еще в 2003 году он создал ярослав-скую региональную общественную организацию по защите прав потребителей «Содействие» и возглавил ее. Словом, в законах человек разбирается. И хотя большого ущерба от покупки «левого» телефона для Николая не было, он все-таки решил в порядке эксперимента попробовать побороться за свои права – добиться возврата денег. Сначала направил продавцу составленную по всем правилам письменную претензию. Получил на нее отказ. Затем обратился в суд с исковым заявлением.

В суде адвокат предпринимателя Якимова утверждал, что сертификация мобильных телефонов не является обязательной. Но если нужно, то сертификат есть. Просто обычно он выписывается на всю партию телефонов, а когда она дробится на более мелкие, сертификат попросту размножают на ксероксе.

Вообще, вопрос о сертификации мобильных телефонов оказался не всякому юристу по зубам. Так, например, в комитете по защите прав потребителей нам заявили, что обязательная сертификация их отменена – в реестре они не числятся. Так же считают и в отделе по борьбе с преступлениями на потребительском рынке УВД, поэтому облав на продавцов «серых» телефонов они не проводят. Но окончательно прояснить ситуацию помогли лишь специалисты Россвязьнадзора:

– Есть две системы сертификации – «Ростест», которую используют органы Росстандарта, и «Система сертификации «Связь», которую применяет Министерство связи. Первая действительно необязательна, но вот вторая остается обязательной в соответствии с законом «О связи».

Так же считает и суд. Иск рассмотрели через месяц после подачи заявления. На основании законов «О защите прав потребителей» и «О связи» судья признал полную правоту Николая и сделку купли-продажи телефона аннулировал. Телефон подлежал возврату, а предприниматель Якимов должен выплатить Николаю его стоимость плюс тысячу рублей морального ущерба, плюс 400 рублей, потраченных Николаем на адвоката. Да плюс еще 300 рублей пошлины в пользу государства.

– Оказывается, защитить права потребителя через суд вовсе несложно. Конечно, при условии, что потребитель дей-ствительно прав, – говорит Николай Виноградов. – Если бы я знал, что телефон не сертифицирован, я бы и покупать его не стал, поискал бы в другом магазине.

Продавцы мобильных телефонов, пожелавшие остаться неизвестными, по секрету сообщили:

– Фальшивые сертификаты продаются в Москве на любом мелкооптовом рынке. Причем нотариально заверенные. Продаются и значки «ССС», которые можно наклеивать самостоятельно куда только душа пожелает. Вообще же свыше половины продающихся телефонов несертифицированные, а еще больше четверти имеют липовые сертификаты. Ведь не секрет, что контрабандные телефоны провозятся в страну целыми фурами. Кроме того, при ввозе в Россию готовой продукции надо платить 20-процентную пошлину, а при ввозе комплектующих – нет. Видимо, существуют фирмы, которые ввозят детали мобильных телефонов, а собирают их уже здесь.

Что же касается липовых сертификатов и значков «ССС», то покупателям надо быть повнимательнее. На настоящих фирменных телефонах знак «ССС» есть не только внутри корпуса, но он также типографским способом отпечатан и на коробке телефона, и в инструкции. А еще в инструкции должны быть указаны номер сертификата и срок его действия. Причем номера IMEI в телефоне и на коробке должны совпадать.

Читайте также
  • 29.12.2012 В защиту маленькихВ районах Ярославской области начинают работу дет­ские омбудсмены – специалисты по защите прав несовершеннолетних, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • 19.12.2012 Подозревается в совершении грабежаСотрудниками уголовного розыска задержан подозреваемый в совершении грабежа в Дзержинском районе Ярославля.
  • 19.12.2012 ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН!Отдел по борьбе с незаконным оборотом нарко­тиков УМВД России по Ярославской области принимает обращения граждан с помощью электронной почты orch76@mail.
  • 19.12.2012 Объявлен набор абитуриентов в вузы МВД России Отдел профессиональной подготовки УМВД России по Ярославской области объявляет набор абитуриентов для обучения на очных отделениях государственных обр
  • 07.12.2012 Узнать всё о правах ребёнка «Дети без прав – Россия без будущего» – «круглый стол» под таким названием состоялся в Ярославской детской библиотеке-филиале № 4.
  • 04.12.2012 Юрист – социально ответственная профессия 3 декабря в стране отмечался День юриста. Учреждение этого праздника указом Президента Российской Федерации, безусловно, способствовало дальнейшей консолидации
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают