Официальная версия
Однажды боксер Олег Загайнов здорово побил Повшедного в кафе «Домино» за то, что тот похамски вел себя в заведении, которому Загайнов покровительствовал. Повшедный затаил злобу. 16 сентября прошлого года в полдень Загайнов вместе с друзьями Ивановым и Пономаревым зашли в сквозной подъезд дома № 17 по улице Фурманова, чтобы выйти с другой стороны дома к магазину – купить сигарет и воды. Пономарев прихрамывал на одну ногу, и приятели отстали от Загайнова. Они услышали шум, а когда подбежали, увидели, что Олег зажимает рукой кровоточащую рану. Из подъезда выбежал мужчина, которого они не стали догонять. Вызвали «скорую» и втащили раненого в офис фирмы «БуранБест». По дороге в больницу изза большой потери крови Загайнов умер. Экспертиза установила, что ему были нанесены три проникающих ножевых ранения в грудь и в спину.
Когда увезли раненого, в офисе обнаружили кожаную куртку, в которой был мобильник и документы на имя Евгения Повшедного. По этим вещдокам его и разыскали оперативники.
Свидетели говорят и прячутся
Существует и другая версия событий. По рассказу одного из свидетелей, допрошенных в суде, Олег Загайнов пользовался авторитетом в некой группировке, и это не нравилось ее лидеру. В тот день Загайнов со своими помощниками Ивановым и Пономаревым шли не в магазин, а в офис «БуранБест», куда его вызвали по телефону (в суде установлено, что и Повшедный, и Загайнов были частыми посетителями офиса). Повшедный напал на Зайганова в подъезде, и помощники Олега якобы видели это. Они пытались задержать Повшедного, схватили его за одежду, но тот вырвался, оставив куртку в руках преследователей.
Иванов и Пономарев дали показания в ходе следствия, после чего Пономарев кудато уехал. Место его нахождения неизвестно до сих пор. В отношении четырех основных свидетелей была применена программа защиты, поскольку они боялись расправы. Их доставили в суд на транспорте УВД, они были закрыты от посторонних глаз специальными плащами с капюшонами и свои лица открывали только судье. Показания они давали в отдельной комнате, а участники процесса слышали их измененные голоса.
Приговор
Повшедный упорно отрицал свою вину в убийстве Загайнова и выдал свою, уже третью, версию событий. Его алиби отрабатывали жена и друг, которые сообщили, что в день убийства Повшедный сутки напролет «квасил» в связи с рождением племянника и в память о дате своей первой отсидки в местах, не столь отдаленных. Ну, а куртку свою он накануне одолжил Загайнову, которого подвозил на своей тачке. А поскольку был пьян, то отдал куртку вместе с мобильником и документами.
Однако следствие убедительно доказало, что Повшедный готовился к убийству, а когда совершил его, хвалился своей неуязвимостью для правоохранительных органов, о чем дали показания свидетели. Одному из них Повшедный признался, что убил Олега и будет скрываться.
Суд установил: вина Повшедного в убийстве полностью доказана. Приговор – десять лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.