Сообщение на пульт дежурного пожарной части поступило в час дня: «Горит чугунолитейный цех моторного завода, есть пострадавшие». Пожару сразу был присвоен третий – максимально возможный в нашей области – номер опасности. Как нам сказали в пресс-службе управления по делам ГО и ЧС области, пожары с таким номером – явление исключительное, случающееся не чаще раза в год.
Первый пожарный расчет появился на территории ТМЗ через тринадцать минут, позже к нему присоединилось подкрепление из Ярославля и Рыбинска. По предварительным данным, возгорание началось с пятитонных емкостей, наполненных маслом. К счастью, говорят спасатели, взрыва не произошло. Но все-таки было обрушение части конструкций и не обошлось без пострадавших. Один из рабочих цеха с переломом ноги был на «скорой» отправлен в больницу.
Судить о масштабах катастрофы пока очень трудно: доступ прессе к месту трагедии был надежно перекрыт охраной. Дежурившим на проходной журналистам сообщалось, что идет совещание, поэтому никто из руководства выйти не может. Работники же завода, завидев объективы телекамер, проходили мимо с каменными лицами, говоря в лучшем случае, что ничего не видели.
Рассказать о происшедшем никто из заводского руководства так и не решился. Отдуваться за них пришлось заместителю главы Тутаевской администрации Евгению Волкову и главному государственному инспектору области по пожарному надзору Николаю Постникову. Хотя и они вышли к журналистам спустя почти три часа после начала ЧП. Как выяснилось, вето на посещение прессой завода было наложено руководством предприятия, гриф «секретно» подтвердила и глава округа Валентина Кривошеина.
– Ну пожар как пожар, – сообщили делегаты и предложили сфотографировать любой другой цех: он ведь ничем внешне от пострадавшего не отличается. По их словам выходило, что и номер пожару присвоили чуть ли не случайно, из перестраховки: промышленное предприятие все же.
– Говорить о масштабах убытков рано, этим занимается специальная комиссия. Сейчас ликвидируют остатки пожара. Есть опасность обрушения кровли, – немногословно описал ситуацию Евгений Волков. Он же сообщил, что пожар, по всей видимости, повлияет на ход технологического процесса на заводе.