Огонь увидела доярка, шедшая в начале седьмого на работу. Пожар бушевал уже практически на всей площади телятника – дерево занялось быстро. Начала обрушиваться крыша, и сбежавшиеся люди даже не пытались спасти животных. А те жутко кричали: телятницы, уходя, надежно прикрепили их в стайках...
Что удивительно, ферма, где в это время было несколько десятков человек, находится буквально в десяти шагах от места происшествия. Теперь остается только гадать, почему никто так и не заметил ЧП в тот момент, когда еще можно было чтото сделать.
Как водится в таких случаях, тушить было нечем, ближайший пруд – в нескольких сотнях метров. В итоге пожарные, хоть и добрались быстро, но фактически приехали разбирать завалы.
Уже названа причина катастрофы. Выезжавшие на место эксперты испытательной пожарной лаборатории установили, что возгорание случилось изза электропроводки. Вернее, изза изысков местных умельцев. Желая сэкономить, те в электрощитке установили так называемый жучок, который обычно помогает счетчику крутиться в обратную сторону, но иногда является причиной замыкания...
Плещеевцы с выводами пожарных не согласны категорически. Говорят, что проводка у них была исправной, никаких бытовых приборов не оставалось, а значит, не электричество тому виной. Вторит общему хору и местный электрик. Изумленно и очень естественно таращит глаза: какой такой жучок? Ничего там еще вчера не было. И все ропщут: это происки врагов, они красного петуха подпустили.
Убытки совхоз понес колоссальные. Озвученная цифра в полмиллиона, по словам заведующей фермой Людмилы Романычевой, ничтожно мала по сравнению с действительными потерями. СХП лишилось практически половины молодняка, и когда теперь сможет восстановиться – неизвестно.
Там, где несчастье, всегда находятся желающие поживиться за чужой счет. На следующее после пожара утро на пепелище уже копались мародеры: цветмет отрезали, искали куски мяса.