Весной и летом 2002 года начальник ЛОВД на станции Ярославль-Главный полковник милиции Андрей Скворцов и начальник ОБЭП этого же ведомства подполковник Владимир Евсеев зарабатывали себе на жизнь тем, что вымарщивали у директора строительной фирмы Шульмана деньги. Денежное вспомоществование они требовали за договор подряда, по которому ООО «ИСК «Ярстройпроект» ремонтировало здание ЛОВД. Ярославские «оборотни в погонах» хотели десять процентов от стоимости выполненных организацией строительных работ. В противном же случае обещали всевозможные козни вплоть до возбуждения в отношении упрямца уголовного дела. Для пущей убедительности и наглядности вспомнили и о судьбе предшественника Шульмана, который действительно подвергался уголовному преследованию.
Дабы не будить зверя, директор фирмы согласился удовлетворить аппетиты стражей порядка. Несколько раз и в разных местах выдавал он каждому по пятнадцать тысяч рублей. Процесс финансовых вливаний каретная пара контролировала строго: она ведь прекрасно знала, когда ЛОВД рассчитывалось за очередной этап строительных работ. Если вначале получать деньги милиционеры предпочитали в кафе или машине, то вскоре перестали опасаться и дары принимали уже в своих служебных кабинетах. Все это безобразие продолжалось до тех пор, пока беззастенчиво обираемый гражданин не обратился за помощью в ФСБ.
За вымогателями была установлена слежка. И в один из летних дней Скворцов в буквальном смысле засветился: директор «Ярстройпроекта» передал ему меченые и обработанные специальным веществом деньги. И при задержании на ладони его левой руки при подсветке специальным фонарем проявилось ярко-красное пятно – такого же цвета, что и меченые купюры.
Сами руководители ЛОВД в ходе судебного заседания и следствия вину свою не признали. Заявили, что Шульман возвращал им их же деньги, которые они инвестировали в строительство автостоянок. Но речи их были неубедительны и опровергались большим количеством улик. Словом, суд приговорил Скворцова к трем годам лишения свободы, а Евсеева к двум годам и шести месяцам – без штрафа. Впрочем, наказание назначено условное. У того и другого испытательный срок три года.