Первое преступление было совершено 2 октября. Когда подружки Света и Марина (имена пострадавших детей изменены) шли после школы домой, преступник вынырнул сзади из темноты. Первой он ухватил за шею Свету. Когда Марина обернулась на визг подруги, мужчина пригрозил ей: если не подойдешь, обеим хуже будет. И вторая жертва покорно направилась к преступнику.
Оттащив девочек в сторону от дороги к гаражам, приказал им раздеваться, а сам начал расстегивать ширинку. То, что произошло, девочки позднее со слезами рассказывали родителям и милиции: мужик их не изнасиловал, но заставлял делать такое...
Девочки говорили, что настолько испугались за свою жизнь, что даже не пытались сопротивляться. На улице было темно, людей не видно и надежды на спасение – никакой. Послушно скинули одежонку, хотя на улице температура была около десяти градусов. И лишь через полчаса Марина, ужасно озябнув, набралась храбрости и жалобно попросила разрешения одеться. Извращенец милостиво кивнул.
В милиции девочки толково описали внешность мужчины. При опросе жителей соседних домов выяснилось, что неизвестный и раньше приставал к женщинам.
Новое ЧП не заставило себя ждать. Когда шестиклассницы Лена и Оля шли около десяти утра в кружок, на пустыре около недостроенного дома их нагнал незнакомый мужчина. Прошипел: молчите, иначе хуже будет – и поволок школьниц в один из соседних домов. Загнал на шестой этаж, заставил раздеваться... Когда, удовлетворив свою похоть, наклонился, чтобы завязать шнурок на ботинке, девчонки бросились вниз по лестнице. Изувер пытался догнать их, кричал, что если скажут кому, им же хуже будет...
И эти жертвы описывали своего мучителя довольно-таки точно. Оба уголовных дела, возбужденные по «мотивам» преступлений, были объединены в одно.
Спустя несколько дней после второго преступления Владимир Манюнин, тридцатидевятилетний житель Брагина, был задержан. Наткнулись на него, можно сказать, случайно: остановили на улице. Когда подняли в картотеке информацию о задержанном, выяснилось, что за плечами этого «среднестатистического» гражданина уже три судимос-ти. И все – по статье «действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних».
У этого изувера есть даже двое детей. Бывшая жена долгое время не знала, чем занимается ее муж. «Он ничем не выделялся, ничего особенного в отношениях к детям не выказывал. Всегда спокойный, тихий. Только с какого-то момента начал исчезать по вечерам. Приходил поздно, а иногда и вовсе не появлялся всю ночь. Я вынуждена была мириться с его причудами, дальше все текло по привычному руслу».
Когда его впервые арестовали, Манюнин постоянно твердил жене, что это неправда, что его засудили по ошибке. А отсидев, опять начал заниматься тем же. Женщина немедленно подала на развод, а потом с детьми уехала из Ярославля.
Не зря говорят, что горбатого могила исправит: каждый раз, отбыв наказание, Манюнин возвращался к прежнему занятию.
На недавнем суде вину маньяк признавал с оговоркой. Да, домогался, но угрожать – не угрожал. А еще отказывался давать показания, ссылаясь на соответствующую статью в Конституции. И жаловался на провалы в памяти: что поделаешь, в детстве перенес травму позвоночника. Из заключения врачей следовало: хоть и есть определенные нарушения в психике, преступник все же в здравом уме. Дзержинский районный суд приговорил Манюнина к десяти годам колонии строгого режима.