Октябрьский мост в народе называют «голов-ной болью». Ежедневно здесь проезжает более 30 тысяч машин. Пробки – явление постоянное, вне зависимости от времени года.
Минувший четверг оказался особенно богатым на ДТП – начиная с 8-15 утра в течение пары часов их было аж три. Сначала столкнулись две легковушки, причем с такой силой, что одна взлетела в воздух и приземлилась на крышу третьего автомобиля. Пока эвакуаторы разгребали «свалку», все стояли – остальным машинам просто не хватило места. Минут 20 после этого было чисто, а потом последовало второе ДТП, через час – третье. К счастью, обошлось без жертв. Но не без пострадавших. Ими оказались люди, застрявшие на несколько часов в пробке, которая растянулась до остановки «Улица Совхозная».
Прежде чем отважиться на пеший путь, пассажиры долго томились в автобусах. Повсюду пиликали сотовые: звонили начальники и подчиненные, студенты и преподаватели. Деловые люди переносили важные встречи, врачи – время приема. Когда всеобщему терпению пришел конец, длинный человеческий караван потянулся вдоль дороги, меся грязно-солевую кашу и проклиная весь белый свет почем зря. Особенно доставалось работникам ГИБДД.
– Чем они там вообще занимаются! – возмущалась одна почтенная дама в рыжей шубе. – Ну случилась авария, ну уберите машины на обочину и разбирайтесь себе. Людям-то дайте на работу проехать. У нас же там дела стоят. Ведь и к обеду, наверное, не доберемся.
Почти так и случилось: движение транспорта нормализовалось около половины двенадцатого.
В тот день обстоятельства поломали рабочий процесс не только простым смертным. Репетиция авторского концерта великого композитора Родиона Щедрина в филармонии была отложена из-за того, что музыканты Ярославского губернаторского симфонического оркестра, живущие за Волгой, не успели вовремя: добирались на встречу со знаменитостью на своих двоих. В то же время в администрации области официальные лица ждали сельских журналистов. У иных путь лежал через Волгу... В общем, в итоге мероприятие начали без гостей, они подъехали на место через полтора часа.
Второй паралич случился вчера в Брагине. Около восьми утра на пересечении Ленинградского проспекта и Тутаевского шоссе столкнулись легковой автомобиль и груженая фура. 20-тонный корпус перегородил дорогу транспорту. Что примечательно – вызов эвакуировать фуру работники МЧС получили в 10 часов. С помощью КамАЗа ее оттащили на обочину за 20 минут, но движение в сторону Полушкиной рощи было затруднено почти до полудня. До центра люди добирались объездными путями через «пятерку».
В таких случаях винят либо погоду, либо ГИБДД. Логично: если метель или гололед, то следовало бы усилить контроль за порядком на дороге. В областном гидрометеоцентре нам сказали, что никакой аномалии с осадками не наблюдается. Снега много, но для начала декабря это вполне нормально. Кроме того, если вчера на дороге был гололед, что могло послужить одной из причин брагинской аварии, то в четверг на мосту было совсем не скользко, и тем не менее факт налицо: три ДТП. Куда смотрели работники ГИБДД?
Как сказал заместитель начальника областной службы ГИБДД Андрей Сироткин, всюду поспеть просто невозможно.
– Судите сами, – говорит Андрей Вячеславович. – У нас в городе более 50 мест концентрации ДТП, где постоянно происходят аварии. Мы не можем поставить наряды во всех этих местах, численность работников ГИБДД не позволяет. При въезде на Октябрьский мост постовые дежурят круглосуточно. Организовать контроль непосредственно на мосту невозможно: слишком узкая проезжая часть, для автомобилистов места совсем не останется. Поскольку мост – муниципальная собственность, то вопрос решать должна мэрия. Мы неоднократно предлагали властям установить систему видеонаблюдения на мосту, но денег на это пока не нашлось.
Погода, конечно, иногда преподносит сюрпризы, но почти всегда виновниками ДТП становятся лихачи-водители. Уследить за ними сложно – ГИБДД не в состоянии установить посты через каждые 50 метров. Но в ситуациях, когда авария оборачивается для населения стихийным бедствием, видимо, следует искать новые методы работы. По крайней мере быть оперативнее. Ведь в том же Брагине фура стояла поперек дороги часы, тогда как на ее эвакуацию потребовались минуты.