В то злополучное утро она спешила на работу на склад. На улице стояла ненастная погода, и девушка опаздывала на сорок минут. Когда она была в семидесяти метрах от ворот, ведущих на территорию складов, налетел сильный порыв ветра, послышался треск и на Настю обрушился тополь, стоящий у дороги.
Охранник Дмитрий, ставший очевидцем случившегося, вызвал милицию и «скорую». Но девушка была уже мертва. Приехавшие блюстители порядка старались не подпускать зевак к месту происшествия, коллеги опознали погибшую. Тело три часа пролежало на снегу, пока не приехала машина, чтобы увезти его в морг.
Как рассказали сослуживцы Насти, у мертвой девушки кто-то украл сотовый телефон. Когда по территории складов разнеслась новость о трагедии, они еще не знали, что беда случилась с их коллегой, но забеспокоились. Тут же по-звонили Насте на сотовый, но его новый владелец быстро его отключил.
Ребята со склада говорят, что Настя была общительной и жизнерадостной. Теперь без нее на работе стало очень пусто.
Злополучный тополь с дороги уже убрали. Каждый день здесь ходят, рискуя жизнью, жильцы двухэтажного дома, стоящего рядом со складами: таких деревьев вдоль дороги много, иные уже упали. За старыми деревьями никто не следит.
Найти хозяина дерева-убийцы оказалось довольно затруднительно. «Горзеленхозстрой» обслуживает только газоны, скверы, парки, а остальные деревья спиливает по заявкам от предприятий, департамента городского хозяйства или жителей. И то не вдруг: после того, как поступит заявка, сотрудники «Горзеленхозстроя» обследуют старое дерево, составляют акт и смету. Цена ликвидации одного дерева зависит от его диаметра, породы и высоты и варьируется от двухсот рублей до пяти – шести тысяч. Зачастую бывает, что акт о спиливании составлен, но по причине отсутствия денег на оплату работ он может лежать себе годами, пока дряхлое дерево не упадет само.
Рядом с местом происшествия проходит железнодорожное полотно, но упавшее дерево к лесопосадкам железной дороги, как выяснилось, никакого отношения не имеет.
Дом на улице Первая Тарная, возле которого рос тополь, на балансе стоящего неподалеку электровозоремонтного завода не находится, поэтому за эту территорию предприятие не отвечает.
Согласно документам, говорят в РЭУ, данная территория не относится и к ним. Мы пытались выяснить кто хозяин трухлявых стволов в админист-рации Фрунзенского района. Но его чиновники под разными предлогами избежали наших расспросов. Возможно, ответ-ственное лицо найдет милиция или прокуратура. А пока суд да дело, гнилухи будут валиться бесхозно на головы горожан.