Убийство в подъезде
Было около четырех часов утра, когда частный предприниматель Александр Максаков вышел из квартиры на втором этаже дома по проезду Моторостроителей. Ему оставалось пройти несколько ступеней лестницы, как из-за стены, отгораживающей лифт, выскочили двое.
Один нанес мужчине сзади по голове сильный удар металлической трубой. Потерявший равновесие, Александр буквально рухнул и скатился к входным дверям, в это время второй бандит несколько раз ударил его ножом.
Убийцы обыскали умирающего Максакова. Но ни денег, ни ценностей у него не нашли, хотя «заказчик» говорил им, что у предпринимателя наличности полные карманы. За убийство им обещали заплатить по тысяче долларов на брата. Убегая из подъезда, они избавились от улик: трубу выбросили в поле, а нож – в Волгу.
«Скорая» не спешила на вызов. Александра можно было спасти. В клинике, куда его доставили, он еще смог сообщить кличку убийцы – Негр. В тот же день в тогдашнем Дзержинском РОВД было возбуждено уголовное дело. Через семь месяцев материалы были приняты к производству областной прокуратурой. Расследование поручили следователю по особо важным делам Алексею Смирнову. Но это через семь месяцев! Все это время отец Александра Илья Кузьмич Максаков не знал ни минуты покоя, жил на лекарствах.
Заказчик и исполнители
За Негра сыщики уцепились сразу. А тут промелькнуло оперативное сообщение о неких узбеках, которых якобы видели у дома Максакова-младшего. И следствие ушло в сторону.
Уголовный розыск в райотделах работает как на горячей сковородке. Преступления «налезают» одно на другое, захлестывает текучка. И дело по убийству Максакова постепенно отодвигалось все дальше и дальше, переходя в разряд «темных», «висяков» и прочих «глухарей», по милицейской терминологии.
В этот момент в ход событий вмешался начальник УВД. Генерал-майор милиции поручил дело убойному отделу, персонально его руководителю Сергею Дмитриевичу Яковлеву.
Вскоре были получены интересные данные из управления исполнения наказаний. В одной из колоний находится осужденный за кражу по кличке Негр. Человек далеко не конченный. Да и кража, которую он совершил, вызывала серьезные сомнения. Вопрос, а не сел ли он в зону намеренно, чтобы скрыть более серьезное преступление, мучил следователей долго. Впоследствии эта версия полностью подтвердилась.
Немедленно проверили окружение Негра до ареста и вышли на... Ильдуса Хайрулина, с которым Александр Максаков занимался совместной торгово-закупочной деятельностью. Даже кредитовал компаньона.
Дальше – больше. Оказывается, Ильдус задолжал Александру крупную сумму и оттягивал срок выплаты. Когда прошли все сроки, решил не только убить компаньона, но еще и обогатиться. Максаков в то злополучное утро уезжал за товаром, и у него были деньги.
Да и киллеров далеко искать не пришлось. Евгений Верин и Виктор Темирбаев, два грузчика-экспедитора фирмы «Империал», где Хайрулин был директором, услышав про две тысячи долларов, согласились на все без отговорок. К тому же Верин его родственник: Ильдус был мужем сестры Евгения.
План преступления до деталей обсудили на квартире Хайрулина. Когда киллеры отправились «на дело», заказчик сунул в руку Темирбаеву кухонный нож...
Через четыре года после убийства, в декабре 2000-го, следователь по особо важным делам областной прокуратуры Алексей Смирнов поставил последнюю точку в обвинительном заключении. До вынесения приговора областным судом оставались считанные месяцы. Позади – четыре года мучений Ильи Кузьмича, то терявшего веру в неотвратимость наказания, то обретавшего ее вновь. Если бы он знал, что еще ждет его впереди!
Гладко было на бумаге
Правосудие свершилось. Заказчик убийства Хайрулин получил 14 лет тюрьмы, Верин – 13. Темирбаев проведет шесть с половиной лет в 14-й колонии Рыбинска, обслуживая душевнобольных осужденных в спецпсихобольнице.
Областной суд разослал по «местам жительства» убийц исполнительные листы. Хайрулин должен «выплатить потерпевшему И. К. Максакову за нанесенный моральный вред 100 тыс. рублей. Верин – 60 тысяч. 40 тысяч – Темирбаев». Деньги эти крайне необходимы оставшейся без отца осиротевшей дочери Александра Лилии. Кроме того, осужденные «должны выплатить солидарно за нанесенный семье Максаковых материальный ущерб в размере 11310 рублей».
В январе 2002 года исполнительные листы поступили в службу судебных приставов Дзержинского района. Теперь Илье Кузьмичу оставалось лишь благодарить российское законодательство за проявленную чуткость и внимание к нуждам потерпевших. Но вместо этого началось хождение по мукам.
С замиранием сердца вспоминает сегодня Максаков эти годы. Четыре районных и столько же заседаний областного суда закончились для потерпевшего, решившего получить законные деньги, безрезультатно. Верховный суд – последняя надежда российского истца – ответил отказом.
Так и продолжал бы биться как рыба об лед наш рядовой «жалобщик» со службой судебных приставов и судами, если бы не случай. Произошло невероятное в судебной практике: лед тронулся! Нашелся адвокат, профессионал высокого класса. Изучив досконально обстоятельства дела, он подсказал Илье Кузьмичу выход из создавшегося положения. Выход вполне официальный, используемый в практике судопроизводства. И вот уже районный суд принял положительное решение. Увы, мы не можем рассказать обо всех подробностях этого интересного дела. Скажем одно: подполковник Илья Максаков одержал победу. Далась она ему очень дорого. 76-летний кадровый офицер подорвал здоровье.
none | 09.06.2014 в 16:23 | ответить0
Хорош про меня хуйню писать сука ебаная… Максаков