Несколько позже, чем в предыдущие годы, завершило пассажирскую навигацию на Волге ОАО «Ярославский речной порт». Оправившись от урона, который нанес пароходству внеплановый сброс воды Рыбинской ГЭС зимой прошлого года, речники своими силами восстановили три судна. Все они были задействованы в навигации. Четвертый пострадавший теплоход помогли вернуть в строй ярославские судостроители.
Основные пассажиры речников – дачники и туристы. Маршруты Верхний остров – Долматово – Толга, поселок Константиновский, Вакарево, Новые Ченцы – наиболее востребованные. Ходят ярославские скоростные суда и до Рыбинска. А самая дальняя точка – за пределами области – местечко Сокольское под Нижним Новгородом. На этом маршруте ярославцы обслуживают не только земляков, но и костромичей, и ивановцев. В последнее время, правда, эта, когда-то оживленная линия не пользуется спросом у ярославцев, и закрыть ее пришлось уже в августе.
Всего же за навигацию 2004 года судами ОАО «Ярославский речной порт» перевезено более 450 тысяч пассажиров. Причем 70 процентов из них льготники, деньги за перевоз которых должна перечислять мэрия города. Они еще не пришли, но, по словам начальника пассажирского речного управления Андрея Васильевича Жальнина, тревоги на этот счет нет: мэрия перед речниками свое слово держит.
Какой будет навигация будущего года, Жальнин сказать не может. Однако трудности не исключаются: с отменой льгот на проезд на пригородных маршрутах речники могут потерять значительную часть пассажиров – тех самых дачников, что многие годы предпочитали бесплатную прогулку по Волге переполненным автобусным маршрутам.
//Ирина ХРУПАЛОВА.