Вчера здесь снова был отслужен молебен в память о невинно убиенных. Люди говорили о политическом терроре 30-х годов, о «черных воронах», увозивших по ночам людей в неизвестность. Их дети вспоминают теперь не о жизни – о выживании осиротевших семей «изменников родины».
На волне демократизации страны были рассекречены архивы НКВД, и многие успели с ними ознакомиться. И ужаснулись цинизму и бесчеловечности сталинского режима. Арестованных по надуманным обвинениям в принадлежности к антипартийным блокам или как иностранных шпионов сначала долго и методично убивали морально. Под пытками выколачивали признательные показания, затем расстреливали.
Александру Викторовичу Коноплину, активисту поисковой работы, удалось разыскать одного из участников этих расстрелов под Селифонтовом. Этот опустившийся к концу жизни человек просил до его смерти не предавать гласности рассказанное. Страх заставлял его молчать до последних дней.
Убийство выглядело до жути обыденно. К заранее вырытой яме подъезжал фургон, тот самый «черный ворон». Из него по одному с заломленными за спину руками выводили арестованных, у края могилы старший лейтенант НКВД стрелял из пистолета в затылок. Арестованные еще летом люди шли на казнь в рубашках, а некоторые и босиком. Пытавшихся сопротивляться пристреливали сразу, затем их волокли и тоже сбрасывали в яму...
Вечная им память.