На скамье подсудимых трое бывших милиционеров - замначальника уголовного розыска Дзержинского РУВД Андрей Тригубенко, оперуполномоченный этого же подразделения милиции Эдуард Сафронов и старший оперативник областного УВД Александр Шавырин. Свое "почетное место" в зале суда они делят с жителями Твери - Владимиром Валетовым, Максимом Стратонитским, Николаем Рассказовым и Николаем Зайцевым - теми, кто, собственно, и доставлял угнанные иномарки в Ярославль для переоформления документов.
По версии следствия, схема была такая. Угонялась машина в Тверской области или за границей (неудивительно, что у части из них хозяева так и не объявились). В Тверской ГИБДД автомобиль регистрировался, там же оформлялись фальшивые документы. Следующим этапом становилось отмывание преступного "прошлого" машины.
Авто перегонялось в Ярославль, где за дело за соответствующее вознаграждение брались наши милиционеры. Старые документы пропадали, и на основании заявления об их утрате выдавались уже легальные техпаспорта. По правилам сотрудник ГИБДД должен был при оформлении новых документов делать запрос в тот регион, где автомобиль регистрировался. Так за год на подсудимых и их родственников оказалось зарегистрировано по нескольку машин. За каждый "Мерседес", "Фольксваген" или "Форд" наши стражи порядка получали по пятьсот долларов.
Иногда, чтобы документы не так уж явно "терялись", краденые машины... воровали второй раз. Писалось заявление: украли вместе с документами. Через пару часов пропажу "находили", но уже без документов. Так целый иностранный автобус "увели" от здания Дзержинского РУВД, а нашли на соседней улице со спиленными номерами и без техпаспорта.
Последней, так и не легализованной иномаркой оказалась "Тойота-Лэндкрузер". "Раскололи" ярославских "оборотней в погонах" сотрудники ФСБ в феврале 2002-го. Взяли их прямо на рабочих местах. Рассмотрение дела ожидается нелегким. Некоторые обвиняемые пока не торопятся брать на себя вину и упорно отказываются узнавать себя даже на видеопленке.