Ярославское управление федеральной антимонопольной службы России рассмотрело дело онарушении антимонопольного законодательства в связи собращением ООО «Городское рекламное агентство». Компания пожаловалась на то, что комитет городского дизайна и рекламы мэрии Ярославля создает дискриминирующие условия для ее деятельности и препятствует работе в области распространения наружной рекламы.
9 июня комитет объявил конкурс на аренду мест для размещения трех нестандартных рекламных конструкций на пересечении улицы Свободы и проспекта Ленина. Эти места арендовало у города ООО «Городское рекламное агентство» (ГРА), срок договора об аренде завершался 1июля. По словам исполнительного директора агентства Андрея Комогорцева, компания подала в комитет заявление о продлении договора. Однако ответа из мэрии не поступило. Более того, комитет не поставил в известность арендаторов о конкурсе.
В этих действиях и были усмотрены членами комиссии УФАС признаки нарушения закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». «Отсутствие ответа на заявление ГРА о пролонгации договора создает дискриминационные условия для работы агентства и ущемляет его интересы», – говорится в решении комиссии УФАС.
Андрей Комогорцев считает, что нарушение процедуры проведения конкурса может расцениваться как часть процесса выдавливания Городского рекламного агентства с рекламного рынка.
Сегодня в Ярославле сдаются в аренду 850 рекламных конструкций, для рекламодателя стоимость аренды одной конструкции составляет 130 – 150 долларов США в месяц. В городе работает 15 крупных и средних рекламных агентств. ГРА по числу конструкций занимает третье место и имеет более 20 процентов доли рынка. Лидеры его – агентства «Дрим» и «Аврора».
Одно из них, по информации ГРА, проявляет интерес к местам, где расположены кон-струкции Городского рекламного агентства. Все рекламные носители в местах, выставленных на конкурс, агентство на протяжении длительного времени сдает компании «Джапан Тобако», размещающей рекламу сигарет «Петр І». «Джапан Тобако» арендует у ГРА и другие конструкции. То агентство, которое выиграет конкурс, сможет в дальнейшем «переманить» к себе богатого рекламодателя.
В комитете городского дизайна и рекламы нам сообщили, что ГРА не желает «вкладывать средства в улучшение конструкции, размещать на время праздников социальную рекламу, информацию о городе». По словам же Андрея Комогорцева, агентство всегда приводит в порядок прилегающие территории, тратит средства на установку ограждений и размещает социальную рекламу. Чем закончится эта история, станет ясно в конце месяца, когда итоги конкурса все-таки будут подведены.