Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
С пугающей регулярностью вот уже который год подряд весной и летом цены нагорючее подскакивают как упругие мячики. Сиезуитским оскалом «короли» и «королевы» бензоколонок нацеливают свои пистолеты, заряженные углеводородной смесью, на баки сельхозпроизводителей (посевная началась) и на канистры частников (дачный сезон всетаки). Постреляв в течение лета короткими идлинными очередями по тысячам транспортных единиц, монополисты, перемигнувшись, к 1 августа передергивают «затворы» и вновь поднимают бензостволы до критических отметок (как же подругому – уборочная на носу).
Валерий ПРОХОРОВ.
Сегодня многие россияне высказывают предположение, что подобного рода планы повышения цен в России вызревают, скорее всего, в сельхоздепартаменте... США. Как бы то ни было, на производственные показатели такая последовательная «политика» влияет очень сильно. В СПК «Рассвет» Любимского района, например, нынче из 50 имеющихся в севообороте гектаров весной вспаханы только 3 га (!). Но ни на одном из этих трех «стадионов» не посеяно ни травинки, ни стебелька. Нет горючего. А если засеять, то осенью все равно не убрать без солярки. В том же районе в СПК «Обнора» с грехом пополам засеяны зерновыми 20 гектаров из 100. По той же причине. Директор ГавриловЯмского СПК «Колос» Евгений Лапотников нынче весной признался автору этих строк: – Дотации мизерны. Чтобы отсеяться, приходится клянчить в долг горючее у владельца городской бензоколонки. А что делать, если госдотации (даются в I и IV кварталах) – по одной тонне, а этого хватает иному хозяйству лишь на полдня работы. Столько десятилетий мы тщетно пытались догнать Америку то по количеству бетона, то по числу голов КРС, то по РС (ракетным системам), то еще по чемунибудь. Теперь, кажется, догнали... По стоимости бензина. В США литр стоит 40 центов, у нас – столько же, только в рублях... Но в США неквалифицированный рабочий получает в час 6 долларов, а учитель в НьюЙорке в месяц получает в 700 (!) раз больше, чем его коллега в Москве. Так это в Москве, а не у нас в провинции. Наш же потребитель горючего, естественно, цепенеет перед «американскими ценами» на бензин в российских «пистолетах». С чем нынче связан этот неудержимый ценовой фонтан? Да все просто, как резиновый шланг: заводы, производящие горючку, подняли отпускную цену для оптовых покупателей. Все разом! Причем у нефтеперегонщиков всегда наготове оправдание: дескать, в последнее время на внутреннем рынке подорожала нефть. Что неизбежно отразилось на себестоимости переработки. Изучив чуткими ноздрями конъюнктуру, нажали на ценовые «гашетки» и владельцы АЗС. В итоге крайними оказались рядовые потребители. И это при благоприятных для нас условиях, когда цена нефти на мировых рынках достигла 40 – 42 долларов за баррель! Родное российское правительство уже повернуло основной ток нефтяных рек на внешний рынок, поскольку в этом случае немало перепадает казне. Особенно если взлохматить таможенные пошлины. Кстати, с 1 июня размер таких пошлин в России возрос. «Опошленные» нефтяники в свою очередь накладывают углеводородную дань на внутренних потребителей, которым только и остается, что плакать горючими слезами. Конечно, не у всех есть автомобили... Но беда в том, что и «безлошадные» тоже страдают, ведь автоматически с ростом цен на бензин возросли цены на все виды товаров и услуг. Конечно, такую госполитику иначе как свинством не назовешь. Добро бы почти даровые баснословные нефтедоллары в дело шли. Так ведь нет! Даже если хранятся «лишние» деньги не за границей на неведомых, таинственных счетах, а уперто складываются в отечественные «золотовалютные тумбочки» или пополняют широко у нас разрекламированный стабилизационный фонд, то все равно нехорошо както. Ибо вместо того, чтобы держать, как Буратино, за щекой «золотые», не гуманнее ли поделиться ими хотя бы с умирающими от голода шахтерами и не отбирать жалкие проездные у пенсионеров... Да мало ли у нас дыр! Не скажешь, впрочем, что повышение цен на бензин всем поголовно до фени. Есть свежие сведения, что мелодией корпоративного хора нефтяников, жадною толпой стоящих у крана, заинтересовались некоторые компетентные органы. В частности, территориальное управление Федерального агентства по антимонопольной политике начало проверку ярославских топливных компаний, которые почемуто отнюдь не душат друг друга в конкурентных объятиях, что, кстати, предполагает нормальный рынок, а дружно вздувают цены, стараясь идти по пути неуклонного повышения собственного благосостояния. Ноздря в ноздрю.
Читайте также
22.11.2011У потребительского рынка – социальный вектор По насыщенности торговыми площадями Ярославль входит сегодня в первую пятёрку российских городов, уступая только Москве, Санкт-Петербургу и Казани. А какие
07.10.2011Будем со «вторым хлебом» Агропредприятия Ярославской области завершают заготовку картофеля. К 6 октября «второй хлеб» убран с 2,5 тысячи гектаров, что составляет
27.09.2011Автомитингом – по ценам на бензин! Основное требование автовладельцев остаётся неизменным – при нынешнем уровне доходов населения и объёмах нефтедобычи в России цены на автомобильное
09.08.2011Цены на бензин должны быть ниже«С моей зарплатой мне бензин не по карману. Я вынужден тратить в месяц не больше десяти литров!» – возмущается водитель из Ярославля
21.07.2011Налетай, налетай, гонобобель покупай Лето перевалило за середину, пришло время собирать урожай. И на ярославских рынках уже появились первые дары сада, огорода и леса. Где, что
и почём, узнавала
13.08.2003Бензин дорожает
На всех АЗС «Славнефти-Ярославнефтепродукта» бензин с октановым числом 95 стал на 50 копеек дороже. Предыдущее повышение цен было в январе этого года.