В ночь на 10 августа в три часа сорок пять минут дежурному Рыбинского управления ГО и ЧС пришло сообщение о том, что в центральной части Рыбинского водохранилища, в районе буя № 9А, потерпела крушение баржа, груженная щебнем. Судно, владельцем которого является Касимовское речное пароходство, следовало по маршруту Череповец – Москва.
Разыгравшийся на море шторм поднял волну высотой 1,6 – 1,8 метра. От ее мощного удара груз (а его объем – более тысячи кубометров) сместился, судно утратило равновесие и перевернулось. Жесткая гидравлическая сцепка, соединяющая буксир и баржу, оборвалась, поэтому сам буксир и экипаж «Окского-43» не пострадали. Баржа в полузатопленном состоянии дрейфовала по течению и села на мель вверх дном в районе острова Святовский Мох.
Обстоятельства ЧП на водохранилище выясняет судоходная инспекция. Заместитель начальника Рыбинского линейного отделения Московского бассейнового управления государственного надзора на внутреннем водном транспорте Дмитрий Пешнин не стал сообщать подробностей до окончания проверки, лишь пояснив, что судоходству на этом участке ничего не угрожает.
Специалисты Рыбинского управления ГО и ЧС констатируют – в последние годы Рыбинское море становится все более опасным для грузового судоходства: его дно заиливается, а, как известно, именно на мелководье ветер поднимает мощную и опасную волну. Получил ли экипаж буксира штормовое предупреждение и, если получил, почему не направил судно ближе к земле, на одну из якорных стоянок, чтобы переждать шторм? Все это выяснится в ходе проверки. В пятницу в Рыбинск из Москвы прибыли специалисты, которые и определят, что делать с перевернувшейся баржой.