Транспортный налог действует с 1 января 2003 года. Федеральный закон о нем президент подписал 24 июля 2002-го. В законе говорится, что ставки налога устанавливаются региональными властями и составляют 5 руб. с лошадиной силы для автомобилей с мощностью до 100 л. с.; 7 руб. – от 100 до 150 л. с.; 10 руб. – от 150 до 200 л. с.; 15 руб. – от 200 до 250 л. с. и 30 руб. для более мощных авто. При этом региональными законами указанные ставки можно увеличить (уменьшить) не более чем в пять раз.
Осенью 2002 г. региональные власти спешно принимали законы об увеличении ставок, чтобы успеть опубликовать их за месяц до 1 января 2003 г. После отмены налога на владельцев транспортных средств транспортный налог стал источником доходов региональных дорожных фондов. По прогнозу Минфина, в 2003 году он принесет регионам 22 миллиарда рублей.
Юрист Тверьуниверсалбанка Владислав Кшинин ездит на автомобиле Opel Omega с двигателем мощностью 210 л. с. По ставке, указанной в Налоговом кодексе, транспортный налог составляет для его автомобиля 15 рублей с лошадиной силы, то есть в общей сложности 3150 руб. в год. Но законодательное собрание Тверской области увеличило ставку в три раза – до 45 рублей с лошадиной силы, и налог на «Опель» вырос до 9450 рублей.
Автолюбитель посчитал, что, увеличив ставку, тверские депутаты нарушили закон: по Конституции предельная ставка налога устанавливается федеральным законом, и увеличивать ставку на основании «неясной» формулировки кодекса тверские депутаты не могли. 29 января Тверской областной суд полностью удовлетворил его иск, но по другим соображениям. В решении суда говорится, что ст. 361 НК, дающая регионам право увеличивать ставку, вступила в силу с 1 января 2003 года, а тверские законодатели приняли свой закон еще 31 октября 2002-го, то есть увеличили транспортный налог за два месяца до того, как он появился в НК. В решении говорится, что законодательное собрание могло принять закон о повышении ставок лишь после 1 января 2003 года – в этом случае они вступили бы в силу с 1 января 2004-го.
Правда, решение суда еще не вступило в законную силу – тверские депутаты, губернатор и прокурор собираются обжаловать его в Верховном суде. Если московские судьи согласятся с доводами коллег из Твери, региональные дорожные фонды рискуют лишиться нескольких миллиардов рублей. Кстати, в нашей области ставки транспортного налога также превышают федеральные и устанавливались осенью прошлого года.
Автолюбитель | 13.02.2015 в 14:38 | ответить0
Когда его все таки отменят? Какие достижения ФАР в этом вопросе?