Учитывая опасность смыва остатков химикатов и щелочного асбеста талыми водами в Волгу, администрация РМО обратилась в центр госсанэпиднадзора по Ярославской области, военную прокуратуру Ярославского гарнизона и Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру, прокуратуру города Рыбинска с требованием принять срочные меры по устранению возможного очага чрезвычайной экологической ситуации. В адрес Министерства обороны РФ направлено письмо, в котором администрация РМО также настаивает на проведении комплекса природоохранных мероприятий по ликвидации и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду на территории бывшей воинской части.
Реакция столичных военных не заставила себя долго ждать. В Глебовскую сельскую администрацию позвонил бывший замкомандира части Самандов и сказал: «Дайте мне денег, я все уберу».
Вопреки заявлениям сотрудника областного управления ГО и ЧС по областному радио, в Кобостове до сих пор не выставлена охрана, не установлены аншлаги, предупреждающие о химической опасности. Здесь не проведены исследования радиационной обстановки, не последовало никаких официальных сообщений для местного населения, которое живет в опасной зоне и имеет законное право на исчерпывающую информацию. Похоже, местные да и областные «чрезвычайщики» умыли руки, заявив журналистам, что убрать сейчас химическую свалку невозможно, что к ней не подъехать машинам, нет специалистов и спецтехники. Все верно, это вам не заснеженное поле в арефинской глубинке расчищать для царской охоты Черномырдина... Из этого следует, что ядовитое содержимое свалки с весенним паводком вновь устремится в почву, в водоемы и грунтовые воды. Впрочем, может случиться и чудо – разразится гневом министр Шойгу или сам президент, и сразу все найдется – и деньги, и техника, и спецы. Если постараются столичные журналисты. Вчера в Кобостове работала съемочная группа ТВЦ.
Кто же раньше доберется до «очага чрезвычайной экологической ситуации» – Минобороны или весеннее половодье, рыбинцам остается только гадать.