Разумеется, так писать может только брошенная жена бросившему мужу. Такое бывает - и женщину в подобной ситуации всегда жаль; сам собой рвется из глубин души возмущенный вопрос: "Кто же он, этот негодяй?".
Но... на этом вполне стандартная ситуация и заканчивается, поскольку вполне миловидная женщина лет 35-ти, передавшая нашему корреспонденту это письмо, спокойно на него отвечает: "Этот негодяй - я".
М-да... Мы, конечно, в свободные времена живем, но... непривычно все это, однако, при прямом столкновении с суровой действительностью.
Валентина (имя по этическим соображениям изменено) в прошлом была... Валентином и, работая на одном из предприятий города руководителем среднего звена, получила (или получил? - Авт.) 11 лет назад комнату в ведомственном общежитии.
Сразу следует оговориться, что никаких претензий к Валентине по поводу ее прежней, мужской, жизни предъявить невозможно - школа, армия, работа - все было "как у людей", хотя один Бог знает, каких усилий требовала от Валентины эта нормальность. "Нетрадиционной ориентацией" никого вроде бы уже не удивишь, но ей "повезло" круче.
Если гомосексуальные наклонности медики признают все-таки мужским вывертом (к тому же и не очень редким - примерно 5 случаев на сотню), то ей выпал жребий, достающийся, наверное, одному из миллиона - в мужском теле жила женская душа.
Будучи физиологически мужчиной, Валентина психологически ощущала себя женщиной. Женщиной деловой, собранной, упорной в достижении цели - но именно женщиной, а не "голубым" джентльменом.
Впрочем, в нетрадиционной ориентации ее (тогда еще "его") никто и не подозревал.
Доходило впоследствии до анекдотов - однажды Валентина встретила своего бывшего подчиненного, переквалифицировавшегося в таксиста. Разговорились, то да се. Когда таксист заметил по разговору, что пассажирка очень хорошо знает всех его знакомых, то спросил: "Где-то я вас уже встречал. Вы не жена Валентина?"
Ответом было: "Нет, Вася, я и есть Валентин". Немая сцена-с...
Вот только с женой у Валентины как раз и возникли проблемы. По секрету она рассказала, что женитьба ее преследовала две цели: во-первых, не выбиваться из общего ряда, а во-вторых, получить отдельную комнату и не находиться постоянно в мужской компании ("чтоб душу не травить").
Но скромная и тихая девочка Нина (имя тоже изменено) оказалась настойчивой особой и ухитрилась-таки родить в столь своеобразном браке двух близнецов - мальчика и девочку. И все было бы совсем хорошо, администрация даже выделила семейной паре еще одну небольшую смежную комнату в том же общежитии. Но потом начались взаимные претензии и скандалы, которые закончились тем, что проделанную было между смежными комнатами дверь загородили шкафами и стали жить-поживать уже по отдельности: в большей - жена с детьми, а в меньшей (10,5 кв. м., если точно) - Валентин, окончательно решивший к тому времени стать Валентиной. С работы он уволился, стал принимать гормональные препараты и собирать деньги на операцию (около тысячи баксов).
При этом брак официально не расторгался, и плату за обе комнаты вносил прежний "ответственный съемщик". Между тем работу найти человеку в таком "переходном состоянии" было нелегко уже по определению, а если учесть необходимость различных расходов на оформление разнообразных документов (о, это отдельная тема!) и поддержку детей, то можно только удивляться упорству будущей Валентины.
Вот уж кто и коня на скаку остановит, и компьютер освоит, и бюрократические рогатки преодолеет... И все это - по-прежнему живя все в той же общаге, где на тебя постоянно показывают пальцами и шушукаются за спиной...
Но самое любопытное произошло совсем недавно, когда метаморфоза (включая смену паспорта) уже завершилась. Вернувшись домой из московской клиники, Валентина обнаружила у себя под дверью уже цитированное выше послание от бывшей жены.
Вздохнув о детях, Валентина начала было делать ремонт в освободившейся комнате, но тут поступило еще одно распоряжение, на сей раз от коменданта: "Освободите незаконно захваченную комнату, мы в ней поселим другую семью". Валентина поинтересовалась, с какой стати ей надо освобождать комнату, за которую она исправно платила все эти годы, и получила сногсшибательный ответ: "А тут не вы прописаны, и за квартиру платили не вы, а гражданин... ну, Валентин, в общем, платил". С такой аргументацией Валентина не согласилась и получила прямым текстом: "Освобождай место, а не то дверь выломаем и все сами вынесем".
Не совсем, честно говоря, понятно, на что рассчитывали администраторы при таком наезде - ведь произвольное выселение (да еще со взломом) исправно платящего за комнату жильца тянет на статью УК уже само по себе, не считая последующих гражданских исков со стороны потерпевшего. А рассчитывать на то, что Валентина стерпит наезд и не станет подавать в суд за самоуправство, комендантше и вовсе не приходилось - характер Валентины в общежитии все знают.
Но так или иначе, а посмотреть на обещанное незаконное выселение наш корреспондент в общежитие пришел. И был в ожиданиях обманут - вместо обещанного вышибания дверей и выноса мебели произошло... явление народу только что "навсегда уехавшей" жены Нины.
Ее решение (вместе с ним и намерения коменданта) внезапно развернулись на 180 градусов: "Не хочу никуда уезжать, буду тут жить по-прежнему, а ты мне никто, чужая тетка, у меня дети от Валентина, а его больше нет, и тебя видеть не хочу, ты сумасшедшая и детей даже видеть не должна" - ну и так далее.
Можно сказать - хэппи-энд... Все явно возвращается на круги своя. Бывшая жена, похоже, решила, что проще так и тянуть деньги с "чужой тетки", чем подыскивать работу и заново устраивать личную жизнь.
Валентине же придется еще раз засучить рукава и заработать себе на отдельную квартиру...