Либерально-демократическая партия выступает за равноправие мужчин и женщин, однако, по словам вице-спикера Думы Владимира Жириновского, «расценивает как глубоко ошибочное и вредное чрезмерное искусственное вовлечение женщин в экономическую и политическую жизнь, стирание граней между социальными функциями мужчины и женщины». Либеральные демократы считают необходимым повышение роли отца в семье, да и в целом роли мужчины в российском обществе.
В ходе дискуссии стало понятно, что человечество так и не ответило само себе на очень важные вопросы. Кто главнее на земле: мужчина или женщина? Как на практике добиться равноправия между полами? Должны ли женщины участвовать в управлении государством наравне с мужчинами? На уровне деклараций ответы кажутся очевидными, но предложить конкретные меры, как выяснилось, не так-то просто.
Какой из вариантов больше подходит для России: «западный» путь, когда эмансипация до абсурдности уравняла женщин с мужчинами, или «восточный», когда женщины покладисты, послушны, но порой лишь чисто внешне?
«Самый худший вариант – у нас, – заявил вице-спикер Жириновский. – У нас нет тех законов в пользу женщин, как в Америке. У нас нет того почитания мужчины, как в мусульманском мире. У нас нет материального обеспечения мужчины, как, допустим, в японском обществе. У нас законов нет, зарплаты ниже, права не защищены, и больше всего сирот, больше всего панели, больше всего детских домов, больше всего вытрезвителей, больше всего женского алкоголизма, больше всего курящих женщин».
Людмила Алтырцева, представитель Московской коллегии адвокатов, одобрила установление в нынешнем Семейном кодексе брачного возраста с 18 лет. Однако под напором Жириновского, предлагавшего регистрировать семью по факту создания: «Давайте не мешать им, если уже сложилась семья», – согласилась с тем, что в нашей многонациональной и поликультурной стране необходим индивидуальный подход.
А настрой всех участниц «круглого стола» – оптимистичных, умных и красивых женщин – выразила Татьяна Содофьева, генеральный директор компании «Инконнэкт», заявившая: «Женщина хочет быть домохозяйкой – прекрасно. Она хочет руководить тысячной организацией – тоже прекрасно. Мне кажется, правильнее помочь в любом выборе, который сделала женщина. Я думаю, самое главное, чтобы каждый понял: если ты женщина, то ты права».
С этим никто не спорил.