Сотрудники Рыбинского комплексного отдела инженерно-строительных изысканий, где Мария Васильевна работала инженером, обратились в милицию, сообщив, что она не выходит на работу с 24 октября. Соседи в последний раз видели «тетю Машу» в этот день в шесть часов утра, когда она выводила на прогулку кошку. В профессиональном училище тоже сказали, что девушка на занятиях не появляется. В ночь с 30 на 31 октября оперативники уголовного розыска вскрыли квартиру. Тела убитых женщин, тщательно завернутые в одеяла, перевязанные и закрытые пальто и куртками, обнаружили не сразу. Первоначальный осмотр показал: женщины были задушены. Преступник совершил двойное убийство с потрясающим цинизмом и спокойствием – в квартире нет никаких следов борьбы, все прибрано, вымыто. Из вещей ничего не пропало.
Сотрудники уголовного розыска установили, что в дом часто наведывался 24-летний нигде не работающий женатый рыбинец. Через несколько часов подозреваемого в двойном убийстве задержали на квартире у приятеля. Он сознался в совершении преступления. В 2000 году он был приговорен к шести годам лишения свободы за изнасилование, но отсидел только половину срока и в сентябре этого года был освобожден условно-досрочно за примерное поведение. Впрочем, были у него еще две судимости – за кражу и грабеж. Следователи прокуратуры и милиции недоумевают: как стало возможным досрочное освобождение преступника с таким послужным списком?
Злой рок преследовал Марию с юности. После окончания Старооскольского геолого-разведочного техникума она приехала по распределению в Рыбинск и устроилась техником-гидрогеологом в Рыбинский комплексный отдел инженерно-строительных изысканий. Жила с подругой в общежитии. Однажды в их комнату вломился пьяный подонок, подруга сумела убежать, а Мария, спасаясь от него, выпрыгнула из окна. Врачи спасли ей жизнь, но ампутировали левую руку. Девушка стала инвалидом, но не сдалась. Бралась за любую работу, ездила в дальние командировки, работала в поле, с буровыми бригадами. Одна вырастила дочь, с которой жила в тесной, холодной и сырой «двушке» на проспекте Революции. Красивая, изящная женщина никогда не жаловалась на судьбу. Когда-то познакомившись с ней, я сначала даже не заподозрила, что вместо руки у нее протез.
Шесть лет назад из-за протечек в крыше в их квартире сгорела вся электропроводка. Трудно поверить, что пять лет семья жила без электричества, без телевизора и холодильника. Все эти годы дочка делала уроки при свечах и стыдилась привести друзей в свою жуткую квартиру. Бабушка от сырости и плесени заболела тяжелой формой бронхита и вскоре умерла.
Мария Васильевна рассказывала, что в первые годы она просто плакала от бессилия под вечным «водопадом». Просьбы и жалобы женщины-инвалида не трогали спецов муниципального предприятия «Дебют». Мария Васильевна, отчаявшись, обратилась в суд.
И выиграла. В судебном решении сказано: предприятие «Дебют» обязано сделать ремонт в квартире и починить проводку. С большой раскачкой электричество в квартире восстановили, но ни ремонта, ни возмещения морального ущерба в размере десяти тысяч рублей Мария так и не дождалась. Решение суда, вступившее в силу 29 апреля 2002 года, так и осталось неисполненным.
Сегодня Марию и ее дочь похоронят на Семеновском кладбище на берегу Волги, рядом с могилой матери. Все расходы взял на себя отдел инженерно-строительных изысканий, где Мария проработала почти тридцать лет. Рыбинская прокуратура возбудила уголовное дело, преступнику предъявлено обвинение.