Животными, занесенными в Красную книгу, пополнилась экспозиция столичного зоопарка, сообщает "Московский комсомолец". В Москву привезли зебру Греви и двух киангов из Европы. Животных передают зоосаду для создания пар и возможного получения потомства. Помимо них в зоопарк доставили из Алма-Аты белоплечного орлана. В Казахстане имеется специальный заповедник, где разводят этих редчайших птиц. В свою очередь, в Алма-Ату из Москвы улетели японский журавль и павлин, а в Сингапур уехал краснокнижный волк, рожденный и выращенный в столичном зоопарке.
* * *
gk_vs
Жительница Новой Каледонии - ворона по кличке Бетти стала первым представителем среди пернатых, который научился изготавливать "орудия производства", пишет журнал "Вокруг света". Ученые отделения зоологии Оксфордского университета недавно были свидетелями того, как она продемонстрировала способность к пониманию причинно-следственной связи. Для того чтобы достать из пластиковой трубки кусочки мяса, Бетти взяла кусок проволоки, уперла его в конец трубки и согнула так, что получилось подобие крюка. В 9 из 10 попыток ей удавалось выловить из трубки небольшую корзинку, в которой находилось мясо. И хотя птица провела в неволе два года, никто ее этому не учил.
* * *
gk_i
Полгода американка Ремеди живет, не слезая, на стометровом красном дереве, которое еще называют калифорнийским мамонтовым деревом, рассказывают "Известия". Женщина, работавшая прежде в книжном магазине в небольшом городке штата Вашингтон, приехала в Калифорнию и свила себе гнездо на редчайшем дереве, чтобы защитить его от топоров и пил "Пасифик ламбер компани". Ремеди - это ее вымышленное имя, настоящего никто не знает. Одни ее называют Тарзаном в юбке, другие - Маугли в штанах. Жить современному человеку на дереве трудно, но она не унывает. Местные жители - на ее стороне. Одни приносят воду в бутылках, другие - бананы и персики, одалживают ей свои мобильные телефоны и одежду, поддерживают морально. Недавно у Ремеди появилась соседка. Еще одна женщина - Рен приехала сюда из штата Нью-Джерси и тоже поселилась на красном дереве неподалеку, так что они теперь могут перекрикиваться. Само собой получилось, что дамы стали ядром движения защитников окружающей среды. Ремеди и Рен не ищут славы, им достаточно того, что об их положении знают местные жители и хозяева "Пасифик ламбер компани", которой принадлежат деревья, где они сидят. Компания недовольна, считает подобное поведение актом гражданского неповиновения, но пока не принимала мер, чтобы снять с деревьев экологических диссиденток. В той или иной форме борьба против деятельности компании идет уже 15 лет, с тех пор, как она стала агрессивно валить красные деревья, вызывая экологический хаос в регионе. Поврежден бассейн местной реки, образуются наносы, оголенные холмы грозят обвалами, затопляются дома. Ремеди и Рен говорят, что не покинут свое теперешнее место жительства, пока компания не пообещает больше не валить деревья. К зиме они готовились загодя: связали шапки и носки, обзавелись теплым бельем и одеялами.