суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 12 июля 2006

Три убийства на двоих

За убийство троих ярославцев к 22 и 7 годам лишения свободы решением областного суда приговорены двое уроженцев Кавказа Бадри Лосаберидзе и Шмаги Колдани.

автор Полина ВАЧНАДЗЕ

 

НЕХОРОШАЯ КВАРТИРА

Трагедия на улице Кудрявцева произошла 26 сентября прошлого года. В коммунальной квартире тридцатого дома из четырех были заняты только две комнаты: в одной из них жил Бадри Лосаберидзе с сожительницей и двумя детьми, Сергей Тушин – в другой.

Несмотря на то, что прописки по данному адресу у Бадри не было, более того, являясь гражданином Грузии, он не имел даже регистрации в Ярославле, в доме чувствовал себя полноправным хозяином. Тушина такая ситуация, может, и не устраивала, но никакого сопротивления наглому соседу он не оказывал. Да если бы и оказал, хорошим это для Сергея вряд ли бы закончилось.

Тушина вообще все считали безобидным малым: на конфликты он никогда не нарывался, был тихим, мирным, спокойным. Даже в пьяном состоянии (а выпить мужчина любил) никому не мешал. Да и приложиться к бутылке ему удавалось не очень часто – постоянного заработка не было, и пил Сергей только в те дни, когда его угощали добрые люди.

А Бадри Лосаберидзе был крут... Вспыльчивый, агрессивный, эмоциональный – все качества «кавказского» темперамента как будто бы соединились в одном человеке и не давали спокойно жить всем окружающим. Никакой работой Лосаберидзе себя не утруждал. Зачем, если на выпивку прекрасно хватало пособия, которое получала жена на воспитание старшего ребенка, рожденного от другого мужчины?

Сергей Тушин был при Бадри кем­то вроде мальчика на побегушках, «шестерки»: выполнял различные поручения, ходил в магазин за выпивкой, и за это ему наливали рюмку­другую. В общем, за человека Сергея в его же собственном доме не считал никто, соседи беспрепятственно входили в его комнату, брали нужные им вещи, а иной раз Тушин становился для темпераментного грузина мальчиком для битья – когда Бадри нужно было выплеснуть свои негативные эмоции, под рукой всегда оказывался малохольный сосед.

Сказать, что Сергея устраивала такая ситуация в доме – значит соврать. Но физически Лосаберидзе был намного сильнее его, и начинать драку с таким человеком было бы верхом безумия. Поэтому Тушин предпочитал помалкивать и не высказывать Бадри претензии, но пожаловаться своей дочери Надежде на бесправное положение в доме Сергей решился. И, как оказалось, напрасно.

КРОВАВАЯ РАЗВЯЗКА

26 сентября все «герои» трагедии собрались в коммунальной квартире. Лосаберидзе и три его друга сидели и выпивали на кухне, Тушин находился у себя в комнате. В кои­то веки у него случилось радостное событие: пришла в гости дочка, привела с собой подругу и, что самое главное, принесла выпить.

День клонился к вечеру, и, как говорят, ничего не предвещало грозу. Двое приятелей Бадри разошлись по домам, остался в гостях только Шмаги Колдани. Сергей с дочерью, до этого тихо сидевшие в комнате, тоже решили выйти на кухню. И тут Надежда, к этому времени уже не совсем трезвая, начала высказывать Лосаберидзе все, что она думает по поводу его отношения к ее отцу.

К слову сказать, характером женщина пошла не в родителя: несдержанная, вспыльчивая, острая на язык. Да и профессия наложила отпечаток – работала Надя на рынке.

Тушин, видя, что зреет скандал, увел дочь в комнату, но она и оттуда продолжала выкрикивать оскорбления в адрес Бадри. И тогда горячий грузин не выдержал.

Схватив с кухонного стола нож, он со словами «сейчас порежу» бросился в комнату, Колдани последовал за ним, замешкавшись лишь на несколько секунд. Когда Шмаги вбежал к Тушину, то увидел, что Бадри бьет Надежду ножом. Практически все удары пришлись женщине прямо в грудь. Естественно, отец, как бы ни боялся своего соседа, не мог спокойно смотреть, как тот убивает его дочь. Сергей схватил Лосаберидзе за плечи и попытался оттащить от Надежды. Но один с превосходящим его по силам горцем справиться не смог. Тогда Колдани тоже попытался унять своего друга. Усилий двоих мужчин едва хватило на то, чтобы оттащить Бадри от Надежды. Но ненадолго. Через несколько секунд разозленный грузин, освободившись от сдерживающих его рук, вновь набросился на женщину и еще шесть раз ударил ее ножом.

Когда Надежда упала, вся злость Лосаберидзе переключилась на ее отца, и только нанеся Тушину несколько ранений в грудь и живот, Бадри вроде бы успокоился.

Но тут он увидел, что в комнате находится еще одна женщина, подруга Надежды Светлана Егорова. Когда Лосаберидзе только вбежал в комнату, Светлана попыталась позвать на помощь, но мужчина велел ей замолчать. От страха женщина умолкла и даже прикрыла рот ладонями, но спастись ей так и не удалось.

Лосаберидзе, видимо, не хотел брать на себя еще и третий труп. Со словами «нам не нужны свидетели, убей ее, иначе сам отсюда живым не выйдешь» Бадри сунул нож в руку Шмаги. Тот испугался и, спасая свою жизнь, несколько раз пырнул Светлану ножом. Отбросив от себя орудие убийства, Колдани выскочил на улицу. Минут через десять к нему подошел Лосаберидзе и велел уходить.

«Скорая» приехала на место убийства только через сорок минут. Почему­то именно столько времени понадобилось Бадри и его сожительнице, чтобы дойти до соседей и попросить их вызвать помощь.

ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ

На протяжении всего следствия, а потом и судебного разбирательства Бадри Лосаберидзе находился под подпиской о невыезде, а Шмаги Колдани – под стражей. Именно это обстоятельство вызвало недоумение даже у присяжных заседателей, не говоря уже о простых людях. Почему, ведь именно Лосаберидзе было предъявлено обвинение в убийстве двух людей, а также в подстрекательстве и пособничестве в убийстве с целью сокрытия других преступлений? Колдани же предстояло ответить только за убийство Егоровой с целью скрыть другие преступления. На этот вопрос ответил прокурор отдела областной прокуратуры Ярославля Сергей Секретарев:

– В самом начале следствия у нас на руках были только показания Лосаберидзе, не доверять которым не было никаких оснований. А он, воспользовавшись тем, что Колдани скрывается, стал валить всю вину на него. Вот поэтому суд и принял такое решение. И только после того, как был пойман Шмаги, картина стала вырисовываться. Правда, сначала мужчина отказывался что­либо говорить, но после проведения очной ставки Колдани понял, что Лосаберидзе пытается все повесить на него, и начал давать показания.

Однако суд при повторном рассмотрении дела оставил Бадри на подписке о невыезде. Взять его под стражу можно было только в том случае, если бы он нарушил избранную меру пресечения. Это убийца прекрасно понимал и добросовестно являлся по всем вызовам, не покидал город.

Несмотря на то, что на ком­то из подсудимых оказалось больше крови, на ком­то меньше, отбывать наказание предстоит обоим преступникам. Лосаберидзе суд признал виновным в полном объеме и не заслуживающим снисхождения, в отношении Колдани присяжные заседатели решили, что он действовал под угрозой со стороны Бадри.

Но Лосаберидзе не хотел так легко сдаваться в руки правосудия. Между вынесением вердикта суда присяжных и чтением приговора проходит какое­то время, вот Бадри, все еще находящийся на свободе, и решил этим временем воспользоваться, скрывшись в неизвестном направлении. Правда, далеко убежать ему не удалось – в тот же вечер убийца был задержан сотрудниками Ленинского РОВД.

Следующие 22 года свободолюбивому горцу предстоит провести за решеткой. Если учесть, что ему уже исполнилось 54 года, вряд ли Бадри когда­либо выйдет на волю.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают