Три месяца претензий к продукту не было. Но на прошлой неделе у нашего сына вдруг пропал аппетит, появились боли в животе, нарушился сон, появился диатез. Это продолжалось около 5 дней, мы с женой совсем извелись, не могли нормально спать. У жены усилилась послеродовая депрессия. И вот вчера, попробовав этот заменитель молока, мы с женой обнаружили, что данная конкретная пачка имеет просто ужасный, с горечью вкус, который разительно отличается от вкуса этого же продукта в других пачках. Дело в том, что обычно жена пробовала питание сына, но из этой конкретной пачки забыла. Срок годности, указанный на упаковке, истечет не скоро. Конечно, мы стали кормить сына из другой пачки. Мы бы хотели привлечь к ответственности производителя за явный брак и потребовать компенсации морального ущерба, причиненного нам, а также ущерба, причиненного здоровью ребенка. Остатки питания из бракованной пачки сохранились. Что делать? Какова последовательность шагов и есть ли шансы на выигрыш иска, если мы подадим его? Куда его подавать? Иван К. Совет юриста Вами был приобретен некачественный товар. На него был установлен срок годности, который к моменту использования еще не закончился. А это значит, что потребитель может обратиться к продавцу и предъявить одно из требований, которые содержатся в ст.18 закона «О защите прав потребителей». Таких требований несколько. В отношении этого товара оптимальным будет требовать замены товара или расторжения договора купли-продажи и возврата потребителю денег за товар. Что выбрать – решать только вам. После того как вы определитесь с требованием, нужно решить, к кому это требование предъявить. Можно обратиться к продавцу. Хорошо, если у вас на руках чек. Но даже если чека нет, это не является основанием для отказа в удовлетворении вашего требования. Помимо этого, вы можете обратиться к изготовителю товара. Но так как товар импортный, то вам нужно найти официальное представительство фирмы Nestle или обратиться к официальному дилеру. Затем нужно будет написать грамотное заявление. Сразу напомним, что пишется оно всегда в двух экземплярах, и на той копии, что останется у вас на руках, нужно будет поставить отметку продавца (изготовителя) о получении. В заявлении нужно продавцу (изготовителю) напомнить о его обязанности предоставить качественный товар (ст.4); сроки предъявления претензий к качеству товара (ст.19); изложить всю ситуацию (меньше эмоций – больше фактов); вы-двинуть свое требование (на основании ст.18). В заключительной части заявления укажите срок, в течение которого вы будете ждать ответ (например, 14 дней). Если никакого ответа не последует, то нужно будет писать претензию. В ней обязательно нужно указать, что вы намерены обратиться в суд, чтобы защитить свои права и возместить ущерб. Воэможно, у вас появился вопрос: почему же нельзя сразу обратиться в суд? По действующим законам, прежде чем обращаться в суд, нужно попытаться урегулировать конфликт мирным путем. Только при наличии такого заявления и задокументированных претензий вы сможете пойти в суд. Ст.17 закона «О защите прав потребителей» позволяет вам обратиться в суд либо по месту вашего жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Что касается морального вреда (ст.15 закона), то он возмещается в нашей стране только в судебном порядке. Его размер в каждом конкретном случае рассматривается отдельно. Искренне желаем вам удачи, а вашему ребенку здоровья.