Началось с того, что Светлана Голицына (фамилия изменена) начала получать совершенно дикие счета за телефон. Суммы в них значились аж четырехзначные. Удивленная хозяйка обратилась к телефонистам с вопросом, нет ли тут какого недоразумения. На что получила ответ: все у вас, гражданка, правильно – постороннего подключения к вашему номеру нет, и счет составлен на основании показаний оборудования связи.
Как выяснилось при помощи расшифровок телефонной компании, «львиную долю» суммы составили счета за частые переговоры с оператором услуг интеллектуальной сети, включающей в себя такие сервисы, как «разговоры для взрослых», или, проще говоря, «секс по телефону». По словам телефонистов, осуществление подобных разговоров при помощи постороннего подключения невозможно. На что женщина резонно заявила, что ни в какой «секс по телефону» она не звонила и платить за сомнительную услугу не собирается.
Звонила или нет – для компании неважно. Услуга была оказана, извольте платить. Связисты обратились в мировой суд с иском к гражданке Голицыной, чтобы взыскать с нее задолженность. В качестве доказательств обоснованности своих требований истец предоставил суду не только распечатки соединений, но и звуковые файлы, на которых отчетливо слышался один и тот же мужской голос, представляющийся Васей.
Кстати, Васей зовут и сына Светланы, который периодически бывает в ее доме. Если, конечно, соседи не врут. Однако это даже и несущественно, важен факт: звонки были действительно сделаны с номера Голицыной, значит, и платить ей. Но тут женщина ополчилась на телефонистов: как это так, ее разговоры, мало того что прослушиваются, но еще и записываются! И подала встречный иск на компанию, ссылаясь на 23ю статью Конституции РФ, потребовала 30 тыс. рублей за моральный ущерб.
– Однако телефонисты тут ни при чем, – говорит следователь Кировской прокуратуры Дмитрий Балаев. – Все звуковые «зарисовки» были сделаны самой фирмой интимных разговоров. Они там как раз и предусмотрены на случай подобных «непоняток» со стороны клиентов, дабы фирма могла отстоять в суде свое право на вознаграждение. Человек звонит, представляется и называет свой номер, после чего запись обрывается. А здесь неизвестный называл номер Голицыной.
Суд рассмотрел первоначальный и встречный иски в одном производстве и вынес решение: в удовлетворении требований гражданки Голицыной отказать, деньги за телефонные переговоры взыскать. Но что так и осталось неизвестным – кто же всетаки звонил в службу эротических фантазий? На своего сына хозяйка не грешит. Неужели в квартире завелся барабашка со специфическими наклонностями?