Случившийся некоторое время назад проливной дождь затопил кожно-венерологическое отделение гарнизонного госпиталя, что на улице Революционной областного центра. Общий материальный ущерб составил 19600 рублей.
Прокурорская проверка проводится вовсе не на предмет возбуждения уголовного дела против небесной канцелярии, устроившей не предусмотренный воинскими уставами потоп. Поводом послужило заявление от командования армейского подразделения УНР-291. Командир подразделения – подполковник Максим Замолодчиков. Подписал заявление кто-то из его заместителей.
Некие злоумышленники, как следует из текста документа, воспользовались летними воробьиными ночами и под покровом их призрачной темноты проникли на крышу охраняемого объекта – упомянутого выше госпиталя. И совершили злодеяние – содрали листы оцинкованного железа с 98 квадратных метров крыши. Кровельный материал был только что уложен и покрашен. Причем преступники даже не попытались украсть добычу, иначе немедленно были бы схвачены бдительной охраной. Но, рискуя здоровьем, если не жизнью (на шум могли и выстрелить), так изуродовали железо, что оно более непригодно к повторному использованию.
Следователю прокуратуры Александру Лопину представитель УНР высказал предположение, что учинить такое безобразие могли работники ВТК (временного трудового коллектива, а попросту – бригады шабашников) под председательством некоего А. А. Сысоева. Дело в том, что военная строительная организация получила подряд на ремонт госпитальной крыши и в качестве непосредственных исполнителей работ наняла вышеуказанный «коллектив». Обеспечила, так сказать, людей работой, куском хлеба, а они, мол, отплатили черной неблагодарностью. Конечно, у следователя есть договор УНР с шабашниками. Даже имеются паспортные данные их «председателя».
– Только как его теперь найти? Может, нынче он шабашит где-нибудь в Сибири... Впору объявлять всероссийский розыск!
Однако совсем не факт, что прокуратура будет это делать. В возбуждении уголовного дела может быть отказано, если совпадут результаты прокурорского и журналистского расследований.
В разговоре с командиром госпиталя полковником Валентином Карбаиновым нам удалось узнать следующее. Валентин Петрович еще в марте нынешнего года предупреждал подполковника Замолодчикова о нависшей над ним опасности. Дескать, если в стремлении сэкономить бюджетную копейку он свяжется с сомнительными гражданами без роду-племени, то может сам же от того и пострадать.
– Когда они начали работать у нас, им даже жить было негде. Я разрешил им ночевать прямо в госпитале, в зале, на сцене... Сколько их было? Да человек шесть или семь...
Но экономное командование УНР за сделанную работу бригаде платить не спешило, дабы шабашникам не на что было выпить-закусить.
Уже в мае начались конфликты. Работники объявляли голодные забастовки. Потом им понемногу платили, они снова лезли на крышу, но деньги кончались, опять следовали голодовки с забастовками... Завершилось все тем, что в конце июня табор ремонтников по-тихому покинул госпиталь и отбыл в неизвестном направлении.
А хватились их только после того злополучного дождя, который залил кожное отделение. Тогда и узнали о страшной мести обиженных шабашников – больше-то некому!
Сейчас, по словам полковника Карбаинова, УНР за собственный счет восстановил порушенную крышу. А сам Валентин Петрович сумел убедить свое начальство в штабе округа, чтобы ему позволили найти другого подрядчика для продолжения работ. Он предложил подзаработать одной из городских строительных организаций.
Николай БИКУЛОВ.
Гость | 23.01.2012 в 11:46 | ответить0
Не платить за работу, не выполнять обязательства — это подлость. Ему бы морду набить. Жаль только больных и врачей. А подлеца — под суд.
Гость | 16.03.2019 в 09:25 | ответить0
Горе руководитель.