В начале весны, за день до международного женского праздника, возле финансового училища мирно покуривали два сотрудника охранной фирмы, пришедшие на стрельбища в тир. Вдруг они услышали жалобное мяуканье из канализационного колодца, который был неподалеку. Охранники решили помочь несчастной животине, но когда они подошли к люку, в нос им ударил резкий и омерзительный запах гнили. Вглядевшись в зияющую черноту колодца, парни увидели грязный и обезображенный тлением труп.
Тело неизвестного мужчины с колоторезаным ранением в области сердца пролежало в колодце около недели. На нем были ярко выраженные гнилостные изменения, причем жуткие – наружные ткани уже начали растекаться. Поначалу сотрудники МЧС отказывались подойти к страшной находке, однако поднимать мертвеца наверх пришлось все же им. Труп извлекали из колодца при помощи тросов. Судебная экспертиза подтвердила, что смерть наступила в результате удара ножом. Прокуратура Кировского района возбудила уголовное дело по 105й статье УК РФ – «Убийство».
– Мы сразу установили, – рассказывает старший следователь Кировской прокуратуры Александр Логинов, – что убитый мужчина бомжевал. Раньше у нас не хватало «зацепок», ведь при пострадавшем не было никаких документов. Помогли сотрудники милиции, которые, проделав огромную следственную работу, задержали двух бездомных: Евгения Середкина и Наталью Шарову.
Задержанные заговорили сразу. Была установлена личность пострадавшего. Им оказался Николай Александрович Клюев, бомж с десятилетним стажем. Последний год жизни он проживал с двумя «товарищами по несчастью» в том самом канализационном колодце, в котором охранники нашли его истлевшие останки. Трагедия разыгралась 1 марта, когда вся тройка была «дома». На беду, Клюев повздорил со своим «соседом» Середкиным, который настойчиво звал его пойти собирать металл (чем они, собственно, и промышляли), но Николай отказывался. Неожиданно Середкин схватил нож и резко ударил напарника. Убийство произошло прямо на глазах у Шаровой. Не зная, что делать с трупом, убийца и свидетель оставили его прямо там, где лежал, а сами просто сбежали, покинув «теплое место».
На допросе преступник сам признался в убийстве и чистосердечно раскаялся. Бомжевать ему теперь не придется, по меньшей мере в ближайшие шесть лет. Дело уже передано в суд, который состоится в конце июня.