Как сообщил вчера заместитель прокурора области Анатолий Михайлов, срок задержания Михаила Истомина продлен до 10 суток. До 19 января ему должно быть предъявлено обвинение. Других фигурантов по делу пока не проходит. Но судя по всему, они будут. Не зря же прокурор обла-сти Эдуард Фролов заявил, что по делу Истомина «работа длилась давно, просто сейчас настал момент для ее реализации».
Вполне вероятно, что вопросы по делу о хищении четырех с половиной миллионов рублей у следователей возникнут и к мэру Ярославля Виктору Волончунасу. Мэр, видимо, решил не дожидаться вызова в прокуратуру и поспешил оправдаться по телевидению. Однако интервью, показанное в пятницу в программе новостей, выглядело совсем неубедительно, и поверить в объяснения мэра могли разве что очень наивные люди.
Городской голова, по всей видимости, опасаясь обвинений в коррупции, пытался убедить телезрителей в том, что ничего не ведал о коммерче-ской деятельности, которой занимался Михаил Истомин. Мэр Ярославля поспешил заявить, что никаких контактов с сыном Истоминой не имел: «Мною не подписан ни один документ, который преследовал бы цель набить деньгами карман сына Истоминой». Так это или нет, журнали-стам проверить невозможно, ведь для СМИ и рядовых горожан большинство подписываемых мэром документов остаются тайной за семью печатями. Так что подтвердить или опровергнуть слова мэра могут только правоохранительные органы.
А вот что Виктор Волончунас откровенно признал, так это предоставленную Истоминой возможность заработать большую пенсию. Как сказал мэр, в один из месяцев произошла «накладка» – Истомина получила за счет премий 53 тысячи рублей. Что характерно, подобные накладки в иных обстоятельствах обычно случаются в другую сторону.
Интервью мэра Ярославля выглядело как-то неуклюже. Оказывается, он совсем не знает, чем занимаются его подчиненные. Не ведал он якобы и о том, что Михаил Истомин работает на руководящей должности в муниципальном предприятии – ДЭУ Дзержинского района, которому своим же постановлением выделил несколько миллионов рублей. Не знал он будто бы и о том, что этот амбициозный предприниматель крутился вокруг муниципальных заказов.
Многого не знает Виктор Волончунас. Правда, что он мог еще сказать? Все политики в такой ситуации все отрицают и заявляют о своем младенческом неведении, невзирая на явную абсурдность этих заявлений. Причина такого поведения проста: все сказанное вскоре может обернуться против него.