По русскому тест писали 8357 человек. Из них сто баллов за свою работу получил только один ученик. Всего пятерочников – 1340 (16,06 процента), а двоечников – 306 (3,66 процента).
Результаты теста по математике менее утешительны. Из 9188 человек на «пять» написали 1314 (14, 3 процента). Зато на «два» – 1636 (17,81 процента). Такая цифра, конечно, не может не вызывать вопросов у обычных граждан. Но некоторые педагоги считают, что все в порядке.
– Математика – экзамен обязательный, – говорит работник Некоузского отдела образования Юрий Кудряшов, – и его, в отличие, например, от русского языка, который ребята выбирали сознательно, писали абсолютно все школьники. Кто плохо учился в течение года, тот и результат соответствующий получил.
После общения с педагогами ярославских школ, которые в один голос уверяют, что двоек у них раз-два и обчелся, возникает резонный вопрос – а кто же, собственно, вошел тогда в состав тех полутора тысяч несчастных. Впрочем, он так и остается без ответа...
– Нам трудно судить об уровне сложности теста, – рассуждает Галина Васина, директор школы № 36, поскольку мы заданий не видели. Однако дети утверждают, что по сравнению с демонстрационными тестами и пробным экзаменом этот был очень сложный. Хотя, как ни странно, основная масса учеников написала так, как и следовало ожидать, учитывая их работу в течение года. И даже больше – я лично, как учитель математики, ждала пять двоек, но в нашей школе «завалили» экзамен только трое, что не может не радовать.
Действительно, в ученической среде ходят слухи о неожиданной сложности ЕГЭ. Но опытные педагоги так не считают.
– На мой взгляд, «тройку» можно было получить легко, – говорит Маргарита Смирнова, преподаватель математики в школе № 33, с углубленным изучением математики. – Потому что задание «А», по свидетельствам наших ребят, было очень простым. «Тройку» ставили за шесть заданий из десяти в части «А». Далее, конечно, задания посложнее – для тех, кто занимается углубленным изучением предмета. Кстати, часть «С» действительно оказалась неожиданно сложна даже для учеников нашей школы, но и ее некоторые выполнили.
– Нельзя сказать, что задания были супертрудными. Очень сложной была, пожалуй, третья часть, – подтверждает слова коллеги преподаватель математики из школы №42 Людмила Николаева. – И за нее получили меньшее количество баллов, чем даже в прошлом году. Но в итоге результаты оказались все равно хорошими. В двух классах две двойки, тринадцать троек, остальные – четыре и пять.
Некоторые учителя говорят, что наяву – тенденция ухудшения успеваемости школьников, что ребята утратили интерес к учебе и не хотят трудиться. Другие списывают результаты экзамена на случайность – выпуски разные по способностям, и результаты соответственно скачут.