Во время вынесения приговора Малиновского из-за спины охранника едва было видно. Маленький, невзрачный – такой пройдет мимо на улице, даже не заметишь. Наверное, свои комплексы он и решил выместить на беззащитном ребенке.
В апреле 2000 года Малиновский переехал в деревню Пестрецово Ярославского района к старшему брату. Здесь устроился механизатором. В материалы дела приложены характеристики с работы – положительные. Правда, с маленькой оговоркой: выпить был горазд. Подобная привязанность появилась у него с младых ногтей: в многодетной семье родители долго не мучались раздумьями о судьбе сына, отправили с глаз долой в интернат. От сверстников он отставал в уровне развития, а в заключении психиатрической экспертизы говорилось об устойчивой деградации личности подсудимого. Но, как признала экспертиза, на момент совершения преступления он был абсолютно нормален и осознавал тяжесть своего злодеяния.
В тот теплый августовский день маленькая Лера играла около магазина, в котором работала продавцом мама. Женщи-
на взяла ее на работу и собиралась после обеда отвести к
бабушке. Во дворе девочку и заметил Малиновский, отмечавший накануне день рождения брата, а потому едва державшийся на ногах. В отупевшем от частых пьянок сознании мысль об изнасиловании формировалась постепенно. Парень зашел в магазин, купил... крышки для консервирования, а потом подошел к девочке. В деревне все друг друга знают – Лера его тоже не раз видела. Потому на предложение «дяди» купить ей шоколадку и две жвачки радостно согласилась...
Нашли тело девочки только к вечеру. К пяти часам переполошилась уже вся деревня – малышки нигде не было. Недалеко от магазина раскинулся большой пустырь, в центре которого – пруд, закрытый от постороннего глаза кустами. Там-то и заметили Леру местные мальчишки, подключившиеся к поиску: «Скорее сюда, здесь она!» Но помочь ей уже никто не мог – девочка была мертва, а вокруг валялась разбросанная окровавленная одежда.
В ходе следствия преступник не раз менял версию произошедшего: от явки с повинной до полного отрицания совершенного. По одному из вариантов, он купил Лере шоколадку, а потом девочка ушла гулять с мальчишками к гаражам. В другой версии он согласился с фактом изнасилования, но говорил, что убил не он. По его словам, Лера сама требовала у него шоколад. На суде богатство фантазии убийцы вновь проявилось: оказывается, виновен некий Валентин. Сия таинственная личность – естественно! – в Пестрецове была проездом, и никаких координат его не известно. С Валентином они пошли вместе к пруду выпивать, а за ними увязалась Лера. Потом Малиновский якобы удалился на некоторое время с места событий. Явился он уже, что называется, постфактум: девочка была мертва, а убийцы и насильника след простыл. Однако все его доводы
оказались неубедительны: ворсинки платьица девочки, ее нижнего белья без труда обнаруживались на его одежде. О его причастности говорили идентичные пятна крови жертвы на одежде убийцы.
Учитывая смягчающие обстоятельства: тяжелое детство подсудимого и то, что Малиновский на скамье подсудимых впервые, суд приговорил его к двадцати четырем годам колонии строгого режима. Пребывание за колючкой не станет для него пряником – к таким преступникам отношение в колонии соответствующее. Не случайно другой подонок, изнасиловавший в Красноперекопском районе грудную малышку, не дожил до приговора: повесился.