Еще пятеро наших земляков, участников испытаний советского сверхоружия, хлопотами комитета их региональной организации стали обладателями удостоверений ветеранов подразделений особого риска (ПОР). Отправлены по назначению списки нуждающихся в улучшении жилья и на лекарства по льготным ценам: первый – в приемную губернатора, второй – в окружной госпиталь в Кострому. Получены от местной епархии и распределены пять тонн гуманитарной продовольственной помощи...
Все эти довольно скромные данные о проделанной работе прозвучали на II отчетно-выборной конференции учрежденного полтора года назад Ярославского регионального отделения государственно-общественной организации «Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации». Гораздо больше поводов было у старых солдат поговорить о том, что болит.
До сих пор так и не вступил в действие принятый еще в начале 90-х годов федеральный закон о льготах и привилегиях чернобыльцев и приравненных к ним лиц, кто ценой собственного здоровья ковал «ядерный щит» державы на Семипалатинском полигоне, на Новой Земле, в Тоцких лагерях, в цехах и отделах ядерных центров «Арзамас-16» и «Маяк». Государство по-прежнему не спешит рассчитаться с ними. Обещанные льготы получают они по минимуму, к тому же не ахти как аккуратно. Даже невеликие, так называемые «хлебные» рубли, доплату на питание, ярославские ветераны ПОР не держали в руках с декабря. Почти никому из двухсот человек не удалось добиться официальной «увязки» инвалидности с облучением, полученным на ядерных испытаниях.
Общий сбор организации с приглашением ветеранов со всей области совет приурочил к празднованию Дня защитников Отечества. Может быть, еще и поэтому разговор о проблемах получился по касательной, а исполняющий обязанности казначея Александр Дегерев вместо внятного отчета о расходах, прежде всего из бюджетных денег, перечисленных на уставную деятельность комитета, представил краткую и «обтекаемую» справку.
Работа совета большинством голосов была признана удовлетворительной. Его председателем вновь избран Станислав Казанов, юрист по профессии. Пытались попросить слово и те, кто хотел бы услышать от совета разъяснения обстоятельств недавнего «отстранения» контрольно-ревизионной комиссии и назначения вместо нее казначеем одного из заместителей председателя. Таким «не в меру любознательным» человеком оказался Владимир Фролов. А президиум конференции не только не дал Владимиру Петровичу выступить, но и, объявив его во всеуслышание посторонним, по-командир-ски указал на дверь.
Тут, впрочем, есть своя нехитрая предыстория. Получившие в обход общего собрания «отставку» со своих выборных должностей Матвеев, Анкудимов и Мунштуков не стали помалкивать о многочисленных, по их мнению, нарушениях советом устава организации, не говоря уж о несправедливом распределении упомянутой гуманитарной помощи. Все свои недоуменные вопросы они по пунктам высказали в письме в редакцию «Северного края» и в заявлениях в правоохранительные органы. Отдел борьбы с экономическими преступлениями Кировского РУВД провел проверку. Признаков состава преступления не усмотрел, для порядка напомнив подателям жалобы, что данное решение могут они обжаловать в прокуратуру района. Прокуратура же ответила не менее вежливой рекомендацией вынести вопрос «на обсуждение общего собрания отделения». Гораздо предметней была реакция начальника управления Минюста по Ярославской области Л. И. Хорикова. По его ходатайству региональное КРУ Минфина заинтересовалось целевым использованием перечисленных комитету через управление Федерального казначейства денег. По нашим сведениям, к проверке приступили еще в середине января.