Братьям Оловянновым (фамилия изменена) не впервой было выяснять между собой отношения. Несмотря на то, что достигли они уже довольно зрелого возраста – Ивану было 33, а Сергею 40 лет, собственными семьями не обзавелись, жили под одной крышей у своей пожилой тетушки в частном секторе на Красном Перекопе. Причиной личной неустроенности обоих было чрезмерное их пристрастие к алкоголю. Сергей, несколько лет назад оставшийся из-за пагубной привычки без работы, особого рвения найти новую не проявлял и существовал последние годы за счет тетиной пенсии. А Иван, хоть и без официального оформления трудовых отношений, работал и имел относительно стабильный доход. В общем, на выпивку обоим хватало.
Когда братья напивались, что случалось частенько, затевали меж собою спор на предмет того, кто в доме хозяин или кто здесь за старшего. Сергей утверждал, что он, раз ему лет больше. Но Иван возражал, поскольку деньги-то он зарабатывал, да и здоровьем покрепче был. Последнее обстоятельство приобретало особую силу, когда от слов спорящие стороны переходили к делу. И хотя каждый раз в рукопашной схватке победу одерживал младший, старший не сдавался.
Пожилая тетя, которую весь этот шум весьма утомлял, нередко жаловалась на дебоширов в милицию, просила прийти и приструнить обоих. На ее неоднократные жалобы регулярно откликался участковый, он проводил с братьями нравоучительные беседы, призывая их жить в мире и согласии, либо грозил привлечь за нарушение порядка. На том его полномочия по вмешательству в чужую жизнь и ограничивались. А Оловянновы, протрезвев, зла друг на друга не помнили, но, выпивши, опять начинали выяснять отношения.
Так было и на этот раз. Выпили, поспорили, подрались, но не сильно, стукнули друг друга пару раз и разошлись. Время было уже позднее, тетя спала у себя за занавесочкой. Лег и Иван. А Сергей все не мог успокоиться, будучи сильно пьян, переварил сказанное младшим братом, вспоминал былые обиды, унижения... Чаша терпения переполнилась, он взял нож со стола, подошел к уже уснувшему Ивану и трижды ударил того в спину и бок. Раненый скатился на пол к ногам старшего брата и истек кровью.
От шума проснулась тетя, вышла из-за занавески и увидела лежащего в луже крови младшего племянника, старший спокойно сидел поодаль. «Что же ты наделал», – пыталась вразумить его пожилая женщина, но он ничего не отвечал, тупо смотрел в одну точку, а потом завалился и уснул.
На утро к Оловянновым заглянул сосед. Женщина рассказала о том, что произошло у них ночью, и попросила вызвать милицию. Когда те приехали, труп все так же лежал на полу, а убийца спал в той же комнате. Пришлось его растолкать и отвезти в РОВД. Там, несколько протрезвев, Сергей стал давать показания. События минувшего вечера вспоминал отрывочно, но то, что набросился с ножом на спящего младшего брата, помнил...
По заключению психиатрической экспертизы, Сергей душевными расстройствами прежде не страдал и в настоящее время не страдает, на момент совершения преступления «осознавал фактический характер своих действий и мог ими руководить». В акте медицинского осмотра было отмечено, что телесных повреждений в ходе ссоры с братом, послужившей поводом к совершению преступления, им получено не было.
– Таким образом, жизни и здоровью подозреваемого ничто не угрожало, и действовал он осознанно, – резюмировал старший следователь Красноперекопской прокуратуры Александр Барабанов. – Окончательное обвинение ему предъявлено по статье 105 часть 1 УК РФ – убийство. Наказанием может стать лишение свободы на срок от 6 до 15 лет. В настоящее время дело направлено в суд.