Лидером пиратских нападений остается Индонезия, здесь в этом году уже совершено 72 атаки на морские суда. Ежегодный ущерб от пиратства в азиатских морских водах оценивается не менее чем в 25 млрд. долл. Главными причинами роста морской преступности в регионе эксперты считают слабое сотрудничество береговых охранных служб, несовершенство законодательной базы и быстрое переоснащение пиратами своих мобильных групп при появлении новых технологий и оборудования. Как правило, пираты имеют значительно более быстроходные катера, нежели морские полицейские службы и оснащены самым современным оружием, включая тяжелое. Наиболее опасными для мореходства зонами названы Малаккский пролив, разделяющий Малайзию и Индонезию, где ежедневно проходят около 600 судов, Таиландский залив, море Сулу, находящееся в районе Филиппин, а также акватория между Гонконгом и Китаем.