Драма в поселке Судоверфь
5 октября этого года в одном из бесхозных сараев гаражного массива поселка Судоверфь кто-то из местных обнаружил труп женщины с изрубленной головой. В ней узнали жительницу поселка Яковлеву. Прибывшие на место преступления оперативники в ходе разбирательства установили, что накануне Яковлева вместе с пьяной компанией гуляла на квартире некоей Амплеевой. Среди гостей был тот самый освободившийся Бузинов, тридцатилетний местный житель. Он нигде не работал, но деньги на выпивку находил, во хмелю же был просто зверь. Озверев и на этот раз, Бузинов принялся избивать "подругу". Изрядно поддатые гости все же сообразили, что могут попасть под горячую руку собутыльника, и поспешили покинуть банкет. Они видели, как Бузинов и несовершеннолетний подросток, затесавшийся в эту компанию, увели Яковлеву со связанными руками в гаражи. Хозяйка притона осталась дома.
Когда сотрудники милиции прибыли в квартиру Амплеевой, та помочь опергруппе уже не смогла - женщину нашли также жестоко избитой, в бессознательном состоянии. "Скорая помощь" опоздала: Амплеева умерла, не приходя в сознание. Врачи установили у нее множественные переломы.
Два трупа. Два преступления. По каждому возбуждено уголовное дело. Пока нет достаточной свидетельской базы, смерть Амплеевой остается "темной", то есть без подозреваемых. Ну а засветившегося в "яковлевском" деле Бузинова, на которого указал тот самый подросток из пьяной компании, в поселке не нашли и объявили в розыск. В понедельник, 14 октября, он сам явился в прокуратуру со своим адвокатом. Но это вовсе не была явка с повинной. Дескать, слышал, что разыскивают. Пришел узнать, за что. Задержанному по подозрению в совершении убийства Бузинову обвинение не предъявлено, ведется следствие. Никаких показаний он не дает и чувствует себя совершенно спокойно. Очевидно, уверен, что и в этот раз выйдет сухим из воды. На это у него есть основания. Вот ведь как вышло дело в прошлый раз...
Следствие закончено, забудьте
Та история началась в мае 2001 года. Некий Горбунов встретил своего знакомого Фокина. Перед этим зимой Горбунов избил его и снял куртку. Фокин обратился в милицию с заявлением о возбуждении уголовного дела, и этого Горбунов ему не простил, решив отомстить. Он привел его в квартиру (притон) по проспекту 50-летия Октября, где собутыльника ждала большая компания друзей и подруг. Оказавшись в комнате, Горбунов налетел на Фокина с кулаками, повалил на пол, бил ногами, подвернувшимся под руку стулом. Когда перепуганные подруги оттащили его от жертвы и увели из квартиры, Фокин уже не мог подняться: переломанные ребра вонзались в тело, в легкие... Что было дальше? На этот счет у подсудимых и следствия версии разные.
Следствие утверждало, что бил Фокина не один Горбунов. Ему помогали озверевшие от водки Бузинов и Гребнев. Уже после того, как их приятель насытился побоями и ушел, кореша соорудили из тряпки петлю и душили лежащую на полу жертву до тех пор, пока Фокин не перестал подавать признаки жизни. По версии следствия, смерть Фокина наступила именно от удушения, от закрытой тупой травмы шеи. В полночь Бузинов и Гребнев погрузили труп в "Запорожец", за рулем которого был еще один их приятель. От трупа избавились в районе деревни Андрейково, сбросив его в траншею. Сверху набросали мотки кабеля и ветки деревьев.
Лишь через девять месяцев в канаве нашли мертвеца, в котором опознали Фокина.
Выводы следствия о том, что в убийстве виновны Бузинов и Гребнев, на очных ставках и допросах были подтверждены свидетельницами происшествия, подружками из пьяной компании. Они видели, как мужики затягивали петлю на шее Фокина, пока тот не перестал хрипеть. Но в ходе судебного процесса подруги напрочь отказались от своих же показаний. По их новой версии, Фокин был еще жив, когда компания покидала квартиру. Поскольку дамы были сильно "под газом", они не видели или не помнят, что происходило в квартире. Сами подсудимые свою вину не признали, утверждая, что Фокин умер без их участия уже после того, как ушел Горбунов, а они легли спать.
В соответствии со старым УПК в такой ситуации судья зачитал бы первоначальные показания свидетелей и, возможно, уличил бы их во лжи. Именно об этом и просила суд представитель прокуратуры. Но в соответствии с новым кодексом огласить, оценить и принять в качестве доказательств первоначальные показания свидетелей, впоследствии измененные, можно лишь с согласия подсудимых и их адвокатов. Разумеется, такого согласия суд не получил. А посему главный козырь следствия, на котором строилось обвинение, был выведен из игры.
Уже после этого убийства Горбунов загремел по 213-й, 158-й, 161-й, 111-й ( хулиганство, грабеж, кража, тяжкие телесные...). За все это в совокупности суд приговорил Горбунова к пятнадцати годам лишения свободы с отбыванием в колонии особого режима. В совершении убийства, как было сказано выше, вновь подозревается Бузинов. Вор, как и убийца, должен сидеть в тюрьме, говаривал Глеб Жеглов. И с ним согласны тысячи и тысячи рыбинцев, пострадавших от рук пьяных подонков.
Приговор областного суда от 27 августа 2002 года, оправдавший Бузинова и Гребнева, уже обжалован в Верховном суде.