Достаточно сказать, что головной офис "Волготанкера" волей автора "переезжает" из Самары в Нижний Новгород, в материале допущены высказывания по поводу схемы перевалки нефти в районе Ярославля, полностью не соответствующие действительности. Исторически сложилось так, что перевалка осуществлялась методом "с борта на борт", и лишь один месяц в году, в начале навигации, "Волготанкер" работал с ярославской нефтебазой. Утверждения, что раньше было иначе, следует относить исключительно на счет фантазии журналиста.
Информацию же о том, что "Волготанкер" якобы добился получения лицензии на перевалку нефти "вопреки всем заключениям экологов и специалистов", вообще нельзя воспринимать иначе, как полную фантастику. Группа компаний "Волготанкер" располагает всеми необходимыми документами, ее воздействие на окружающую среду оценено экологами, лицензия на перевалку получена на законных основаниях. Более того,
НИ ОДНА (!) проверка, проведенная природоохранительными организациями, Министерством по чрезвычайным ситуациям, транспортной милицией, не выявила никаких нарушений. 22 мая 2001 года по завершении внеплановой проверки комитет природных ресурсов по Ярославской области не нашел нарушений в деятельности дочернего ЗАО "Ярославская судоходная компания "Волготанкер" и счел, что "необходимая разрешительная природоохранная документация" имеется, а "территория предприятия находится в удовлетворительном состоянии". 27 июля того же года обследование акватории Волги не выявило нефтяных пятен в районе перевалки нефтепродуктов методом "с борта на борт". Аналогичные результаты принесло обследование рейда для нефтеналивных судов (акт от 2 августа 2001 года). Именно результаты проверок позволили ДЗАО "ЯСК "Волготанкер" получить лицензию на право пользования акваторией Волги для транспортировки нефтепродуктов. Более того, еще одна проверка, завершенная Верхне-Волжским бассейновым водным управлением к
18 июня 2002 года, подтвердила соблюдение Ярославской судоходной компанией лицензионных условий.
Полностью надуманный характер носят и утверждения автора публикации в "Золотом кольце" о том, что власти Ярославской области будто бы одобрили действия группы компаний "Волготанкер" после того, как она "в качестве отступного обеспечила работой нашу судоверфь, ставя туда суда на ремонт". Понимала ли корреспондентка, что подобными заявлениями бросает тень не только на "Волготанкер", но и на администрацию? Разве могут здоровье людей и сохранение окружающей среды стать предметом торга?
Никакого "обмена" с властями Ярославской области "Волготанкер" не совершал и не мог совершать. Мы доказали, что не наносим ущерба Волге, и только это позволило договориться о сотрудничестве с администрацией, заключив с ней соглашение 3 апреля 2002 года. Что же касается Рыбинского судостроительного завода, то в его развитии заинтересованы все. И в первую очередь - его основной хозяин, которым с весны 2001 года является "Волготанкер". Мы покупали завод, вкладывали в него деньги, размещали заказы по очень простой причине - потому что он является одним из лучших предприятий отрасли. Да, благодаря этому в Рыбинске появились новые рабочие места, завод стал платить больше налогов, но это произошло бы независимо от судьбы перевалки нефтяных грузов под Ярославлем.
Группа компаний "Волготанкер" всегда открыта для общения с представителями "четвертой власти", готова отвечать на все вопросы, связанные с ее бизнесом и действиями по его развитию. И тем более непонятно появление публикаций, подобных творчеству корреспондентки "Золотого кольца". Оно свидетельствует либо о профессиональной некомпетентности автора, либо о целенаправленном искажении им фактов. В связи с этим группа оставляет за собой право, используя предоставленные ей действующим законодательством возможности, не допустить нанесения ущерба деловой репутации и доброму имени "Волготанкера" и его дочерних компаний. И защищать свои интересы в судебном порядке.
Павел ОСОКИН, генеральный директор ДЗАО ЯСК "Волготанкер".