Судьба танкера и судьба завода удивительно похожи. Девять лет назад был заложен этот самый большой на Волге нефтеналивной танкер на морском судостроительном заводе в Астрахани. После его банкротства корпус судна семь лет простоял на другом заводе - "Красные баррикады". В мае прошлого года недостроенный танкер пригнали на рыбинский завод, и он стал первым после многолетнего простоя пароходом, который рыбинцы сдали, что называется, под ключ. Работы было столько, что пришлось звать на подмогу питерских корабелов и судостроителей с рыбинского "Вымпела". - Именно пароход - такой у моряков специфический жаргон, как и капитан - мастер, а старпом - чиф! - смеется капитан танкера Сергей Алимов, морской волк с двадцатилетним стажем. Он, кстати, был знаком с Николаем Степановичем Барминым. Лучше его волжскую и шекснинскую трассы не знал никто. В ближайшие дни команда "Капитана Бармина" выведет танкер в Рыбинское море на ходовые испытания, а уже с середины октября синий флаг судна затрепещет на каспийском ветру. Компания "Волготанкер", став владельцем рыбинского завода, вдохнула в него вторую жизнь. Председатель совета директоров "Волготанкера" Александр Александрович подарил морякам икону Николая Чудотворца, которая будет хранить судно и в море, и в океане, куда уже через год откроется путь российскому танкеру. Благословив в плавание "Капитана Бармина", судостроители заложили в эллинге новое научно-исследовательское судно - гидрограф "Вайгач", заказчиком которого стало главное управление навигации и океанографии Военно-морского флота России. О выполнении операции доложил 28-летний начальник цеха Дмитрий Кузнецов, который пришел на завод десять лет назад помощником судосборщика. Здесь, на верфи, всю жизнь отработал и его отец. Первый зам губернатора Владимир Ковалев, адмирал Анатолий Комарицын, руководитель компании "Волготанкер" Александр Александрович и первый заместитель начальника управления кораблестроения ВМФ России Юрий Горев закрепили на закладной кормовой секции памятную доску. Поздравляя судостроителей, адмирал Комарицын сообщил, что морская коллегия поставила перед федеральным правительством вопрос о необходимости строительства целой серии гидрографических судов числом в два десятка, и если будет получено "добро", рыбинским корабелам обеспечен заказ на многие годы вперед. Новые суда - только часть заказов в большом портфеле рыбинского завода. Заводские менеджеры представили гостям программу реновации танкеров компании "Волготанкер". Грузовому российскому флоту, изрядно состарившемуся, прописана, образно выражаясь, серьезная пластическая операция. Наиболее износившаяся грузовая часть судов будет вырезаться и заменяться новыми плоско-объемными секциями. Судно после этого помолодеет сразу на десять лет. Уже в нынешнем году пройдут четыре такие операции, а в дальнейшем на реновацию будет ежегодно направляться по 12 - 14 судов. Фото Сергея МЕТЕЛИЦЫ (ИТАР-ТАСС).