По словам одного из следователей УВД Ярославской области, последствия нашей заметки они ощущают до сих пор: обманутые клиенты встают в очередь на допрос. В начале января в день приходилось принимать по 8 – 9 человек, сейчас поток ослабел, но не прекращается. Уже допрошено около 100 человек, все они признаны потерпевшими, а значит, фирму обяжут компенсировать каждому материальный, а возможно, и моральный ущерб. На столе следователя лежит еще и стопка писем от пострадавших: некоторые из них – в основном это пожилые люди – по состоянию здоровья не могут явиться на допрос сами, поэтому сотрудникам УВД приходится к каждому выезжать на дом.
Одна из самых распространенных жалоб – фирма не выслала заказ, за который уже была сделана предоплата, причем некоторых клиентов угораздило заказать товаров на весьма «круглые» суммы: тысячу и больше.
Еще одна претензия: ложная информация о лотерее. Все, к кому «Еврошоп» обращался по почте, «выигрывали» либо машину, либо круиз, либо драгоценности на сумму 7 тысяч долларов – при условии, разумеется, заказа очередной партии товаров на указанную фирмой сумму. Причем чем ближе подбирался клиент к «победе», тем больше становилась эта сумма. А в итоге лотерея так и не состоялась.
Что ожидает обманщиков, пока прогнозировать трудно. Возможно, наказание ждет только руководителей «Еврошопа», а сама фирма ликвидирована не будет.
Следственные органы УВД Ярославской области готовы допрашивать всех пострадавших, сколько бы их ни было.
Юлия ОРЛОВА.