В рыбинском парламенте этот вопрос обсуждался уже в третий раз. Создания контрольного органа при представительных органах местного самоуправления требует новый Бюджетный кодекс. И депутаты поначалу дали добро на организацию контрольного органа. Были внесены соответствующие поправки в устав округа, была даже составлена предварительная смета расходов на его деятельность в сумме 2 миллиона рублей для штата в шестнадцать человек.
В обязанности контрольно-счетной палаты входит экспертиза любых нормативно-правовых актов местного значения, связанных с бюджетным финансированием, анализ работы муниципальных предприятий, экспертиза тарифов на их услуги, использования муниципального имущества, обоснованности получения банковских кредитов и многое другое.
Если бы в Рыбинске работал такой орган, не были бы выброшены на ветер 800 тысяч бюджетных рублей, потраченных на оплату мифической программы по реформированию ЖКХ, разработку которой заказали московским структурам. Не нужно было бы отдавать москвичам миллион сто тысяч бюджетных рублей за разработку казначейской системы исполнения бюджета - в областном конкурсе по этой тематике победителем стала рыбинская компания, чей продукт гораздо дешевле. Экспертиза сделок с муниципальным имуществом предотвратила бы целую серию судебных процессов, которые обходятся "в копеечку" местному бюджету.
В необходимости такого контроля почти никто из депутатов не усомнился. Но когда речь пошла о структуре КСП, некоторые народные избранники заявили, что функции контрольно-счетной палаты может выполнить бюджетная комиссия.
После долгих дебатов вопрос об утверждении положения о контрольно-счетной палате дважды ставился на голосование и дважды для положительного решения не хватало одного голоса. Вопрос будет вынесен на следующее заседание совета в сентябре.
Марина Морозова.